< >

Проектировщики показали, каким будет метро в Воронеже

Строительство первой очереди обойдётся почти в 44 млрд рублей.

Вести Воронеж 21146

Компания ООО «Киносарг», разработавшая технико-экономическое обоснование создания метрополитена в Воронеже, показала видеопрезентацию проекта. В ней специалисты рассказали, какие проблемы поможет решить метро, как расположатся линии и во сколько обойдётся строительство. Ролик проходит стадию окончательной корректировки, поскольку некоторые сведения требуют замены. Данная версия подходит только для ознакомления, сообщили корреспонденту «Вести-Воронеж» в компании.

В видеопрезентации специалисты уверено заявляют, что решить транспортные проблемы Воронежа может только метрополитен. Пока в городе ежегодно увеличивается нагрузка на улично-дорожную сеть, из-за чего возникают многокилометровые пробки. По мнению специалистов, Московский проспект, проспект Революции, улицы Кольцовская, Ворошилова, 9 Января, Ленина и Остужева исчерпали свою пропускную способность.

– Геологические условия для строительства метро в Воронеже исключительно благоприятные и позволяют использовать наиболее экономичные технологии. В центральной правобережной части, где почва состоит преимущественно из песка, и нет риска столкновения с подземными водами, предполагается сооружение тоннелей мелкого заложения, а в левобережной и северных зонах – устройство наземных и эстакадных участков, – говорится в презентации.

Протяжённость первой очереди строительства метро составит порядка 20 км. Планируется размещение 18 станций, среднее расстояние между которыми составит примерно 1,2 км. Стоимость строительства первой очереди – почти 44 млрд рублей. Стартовая стоимость проекта целиком – от 97 млрд рублей или почти шести годовых бюджетов Воронежа.

По мнению специалистов, реализация схемы метрополитена позволит создать в городе современную, рассчитанную на перспективу, систему скоростного рельсового пассажирского транспорта, обеспечивающую сообщения между отдаленными точками города. Кроме того, это существенно уменьшит поток наземного городского пассажирского транспорта, поскольку метрополитен будет обеспечивать не менее 50% пассажиропотока.

– Реализация схемы метро также позволит улучшить инвестиционный климат города и региона за счёт современного транспортного обслуживания, создать новые рабочие места, существенно улучшить экологический уровень в центре города, на главных магистралях, набережных и зонах рекреаций, – уточнили проектировщики.

Управление строительной политики мэрии приступило к поиску подрядчика для разработки технико-экономического обоснования «создания системы скоростного рельсового пассажирского транспорта» 16 июня. В торгах участвовали три компании – Воронежский государственный технический университет (вуз предложил выполнить работы за 11,7 млн рублей), воронежское ООО «Киносарг» (11,5 млн рублей) и московское ООО «Инжиниринг ЭВ» (5 млн рублей). Победителем торгов признали ООО «Киносарг». Компания должна была завершить работы до 20 декабря 2017 года. Проект планируется вынести на общественное обсуждение.

Воронежские общественники считают, что необходимости в строительстве в городе метро нет. А известный блогер Илья Варламов и вовсе назвал проект воронежского метро бесполезным.

– Видоизменение «проекта» означает осознание полной неадекватности тех презентаций, которые так громко представляли в начале лета. При практической проработке стало ясно, что две линии по 11 километров пересекающиеся под прямым углом - это вообще не метро, а сделать из первых двух одну не позволят техусловия по кривым радиусам. Стало ясно, что с первой веткой надо делать что-то другое и нужна другая трассировка. Так или иначе, за основу взяли нашу схему линий, которая мы представили в апреле 2017 года, – ранее рассказал сопредседатель регионального отделения общественной организации «Город и транспорт» Юрий Новиков.

Зачем Воронежу метро, как он будет выглядеть и когда его построят – читайте в материале «Вести-Воронеж».

Дарья Крымова
Фото и видео – предоставлено ООО «Киносарг»

Читайте также