< >

Воронежские аграрии: Холодное и дождливое лето-2017 может войти историю региона

Каким будет урожай-2017, сейчас главная интрига для аграриев региона.

Вести Воронеж 4445

Даже на юге уборочная стартовала с серьёзным запозданием. И погода продолжает подкидывать фермерам сюрпризы.Там, где страда еще не началась, специалисты Россельхозцентра сейчас активно проверяют качество зерновых и зернобобовых. В частности, посевы исследуют на чистоту сортов. Например, одной пшеницы их в регионе высеяно 60. Правда, бренд на упаковке не всегда гарантия урожая – в этом году фермеры активно жаловались в Россельхознадзор на фальсифицированные семена.

Перед жатвой тут идёт такая, своего рода, «прополка». Букеты в десяток стеблей рвут, правда, почти не глядя. Для чистоты исследований. Чтобы подтвердить, что колосится тут именно «Северодонецкая юбилейная» пшеница, по диагонали поля собирают целый сноп. Заодно покажет здоровье урожая и заселённость вредителями. Доказательства сорта для экспертов – минимум 1,5 тысячи растений.

Наталья Бондаренко, начальник отдела семеноводства филиала Россельхозцентра по Воронежской области:

«Здесь допускается сортовая примесь до 2 %, то есть не менее 98%. Если бы были посевы высоких репродукций, то уже там другой критерий – там 99, 7%. В таких случаях, если остистая форма, попали безосные или другие примеси, мы уже их переводим в низшие репродукции. И даже бывают случаи, что мы выбраковываем такие посевы».

Сеяли элиту, а выросла чуть ли не трава, или вовсе ничего не взошло. Такие жалобы поступают в Россельхознадзор в основном с юга области. Чаще на подсолнечник, говорят, его семена самые дорогие. В Петропавловском районе их сбывала несуществующая фирма, установили инспекторы. Ей займется уже природоохранная прокуратура. В Богучаре и Воронеже Россельхознадзор выявил факты торговли по фальшивым сертификатам. Даже семенами, которых уже и в природе-то нет.

Светлана Полухина, госинспектор Управления Россельхознадзора по Воронежской области:

«Это, допустим, партии, которые продавались ещё 3 года назад. В данных случаях, во всех, которые у нас произошли в этом году – семена кукурузы, семена подсолнечника. Они действительно известной фирмы, известных брендов. Представители тех брендов они были у нас, они с нами общались, мы их вызывали на эти семена – они посмотрели, да мешки похожи, но это не они».

Убытков аграриям добавила и погода. В одном из северных районов, Хохольском, жалуются – под снегом озимые мокли и прели, лето их высушило недостаточно – солнца почти не было. Тем не менее, виды на урожай, говорят, оптимистичные.

Нина Балашова, агроном отдела сельского хозяйства Хохольского района

«В среднем мы планируем получить зерна не менее прошлого года, а может даже немножечко побольше – где-то в пределах 110 тысяч тонн. Хозяйства очень трудились, много вложили средств, но на качество, конечно, очень много оказывают влияние погодные условия».

Евгения Соседко, журналист:

«Дождливое лето вполне может сказаться и на вкусе воронежского хлеба. Ливни середины июля буквально подкосили стебли. Например, пшеница полегла, теперь, как результат, зерно может получиться более щуплым, рассказывают аграрии. А из такого воздушных батонов и булок уже не испечь, уверены эксперты».

Даже на юге региона уборочная серьёзно опоздала. В это же время прошлым летом здесь её уже завершали. Техника и тут молотит не везде. Некоторые фермеры зерно всё еще сушат на полях. Собравшие урожай сбывать его не спешат. Пеняя на погоду, говорят, в соседних регионах необоснованно сбивают цены.

Алексей Синельников, руководитель хозяйства:

«Когда берут с места пшеницу, тогда диктуешь условия ты. Если ты только послал машину туда, попадаешь в их объятия. Они ставят – у вас 5 класс. Как 5 класс, если машины с одного поля грузились. Это 4 класс, а это почему-то 5? Почему? Ну, вот так. Поэтому мы сейчас перестали возить её куда-то, продавать куда-то. Будем засыпать ее в склады».

Холодное и мокрое лето-2017 может всё же войти историю региона. Его юг, несмотря ни на что, в предвкушении «агрорекорда» – урожая, какого тут не было 20 лет.

Евгения Соседко, Евгений Лютов, Александра Камынина и Максим Вобленко

Читайте также