Обречённый на смерть. Кто виноват в гибели северного оленя в Воронеже
Эксперты уверяют, что в наших широтах животное не способно выжить.
Гибель северного оленя, который погиб практически на глазах у воронежцев, не оставила равнодушным никого. Он работал живой декорацией в новогоднем квесте от «Форт Боярда» и медленно умирал посреди воронежской промзоны. Трагическую историю обсуждали не только воронежцы – ей заинтересовались местные правоохранители и зоозащитники, а также депутаты Госдумы. Кто виноват в смерти животного, выясняли журналисты «Вести Воронеж».
Северный олень, которого недавно обнаружили в одной из промзон Воронежа, умер от тимпании желудка – такой вывод сделали в городской станции по борьбе с болезнями животных. Заболевание возникает от неправильного питания – например, легкобродильных кормов и фруктов.
На месте, где держали оленя, лишь остатки комбикорма. На привязи посреди промзоны, в окружении ржавых стен и окурков животное находилось около полутора недель. Его хозяин, некогда рассказавший нам о безграничной любви к дикому зверю, через полдня после его смерти весело проводит детский праздник в костюме Деда Мороза. Роман Левченко сообщил, что он «не большой знаток крупного рогатого скота» и даже частично признал свою вину в гибели животного:
Владелец оленя завёл его для заработка – катал детей и предлагал сделать фото. Внимание воронежцев привлек снимок, опубликованный в интернете за несколько часов до гибели животного. Неравнодушные горожане отправились его спасать, но было уже поздно. Впрочем, плохое состояние животного, говорят очевидцы, было заметно ещё в начале недели.
– Он уже только лежал, даже не вставал толком. Мы куда только не звонили и куда только не обращались. Я создала петицию – не только для того, чтобы наказать виновных, а чтобы запретить все подобные шоу. Пока это оплачивается, бедные животные так и будут гибнуть, – предположила горожанка Виктория Кадилина.
Эксперты рассказывают, погибший олень – северный. Животное, распространённое в тундре – в том числе как сельскохозяйственный вид, в наших широтах довольно редкое. И выжить здесь не способно – нет подходящего корма. Тем более, у любителя.
– Представьте, например, если африканского слона привезти к нам в зиму – он, естественно погибнет. Также и для этого оленя. Он питается в основном ягелем – это тундровый мох, пояснил охотовед Владимир Климов.
По сообщениям неравнодушных горожан к оленю и его владельцу несколько раз выезжали оперативные службы и якобы никаких нарушений не нашли. Однако они всё же были.
– У владельца не было разрешения на ввоз, данное животное не проходило карантин. И не было ветеринарных сопроводительных документов. Поэтому областная лаборатория исключила особые опасные карантинные заболевания – сибирская язва и бешенство, рассказал заместитель руководителя воронежской городской станции по борьбе с болезнями животных Александр Гуник.
По иронии судьбы, в день смерти оленя в России приняли новый закон об ответственном обращении с животными. Он, в том числе, запрещает контактные зоопарки и содержание зверей в кафе и ресторанах. Правда, разом проблему не решить, говорят зоозащитники. Для организации такого специального надзора нужно время.
– У нас нет учёта животных. Даже сам договор о продаже оленя и ветеринарная справка не подтверждают, что это именно то животное, которое участвует в каких-то программах, – сообщила зоозащитник Анна Воронина.
Олень, уверяют специалисты, умер от неправильного питания. Хозяин же уверен – во всем виноваты воронежцы, которые подкармливали животное, пока то сидело на привязи. Самому же Роману Левченко от воронежцев теперь приходится скрываться – ему угрожают расправой: