Плати и стой. Все «за» и «против» платных парковок в Воронеже

Как воронежцы считали дни до платных парковок – в программе «Факты».

4795
Вести Воронеж Юлия Амелина

С 1 октября припарковать машину просто так в течение рабочего дня в центре Воронежа не получится. Кто-то уже подсчитывает будущие затраты на оплату «стоянки», а кто-то пророчит ощутимое снижение траффика.

Ежедневно личным автомобилем пользуется до 30% населения Воронежа. Эта цифра растёт на 6% ежегодно, а число парковочных мест остаётся прежним. При этом 9 из 10 припаркованных машин в центре стоят на месте в течение всего рабочего дня. Казалось бы, самое простое решение – построить несколько тысяч парковочных мест. Но плотной застройки такое возможно не везде, в перспективе дефицит мест будет только увеличиваться.

Воронеж – один из немногих крупных городов, в котором до сих пор не было платной парковки, проект уже давно действует в Белгороде, Курске, Калуге, Туле, Рязани, Твери, Сочи. За наш город «взялись» концессионеры из Белгорода. Специалисты обустроили парковочные места, установили 20 паркоматов, разработали несколько видов взимания платы, разместили в зонах платного паркинга дорожные знаки и информационные щиты.

– Терминалы настраивались в течение месяца, устанавливались, делалась прошивка на него. Всё это было дистанционно, через интернет связь была, то есть, никаких особых манипуляций не требовалось. И ошибки, которые потом в дальнейшем также отправляют через интернет, мы их видим, устраняем максимально быстро, то есть, задержек не будет больших, – пояснил технический специалист по обслуживанию паркоматов Денис Леликов.

Платное парковочное пространство разделили на 18 зон на 52 улицах. Среди них – Кирова, Плехановская, Пушкинская, Театральная, карла Маркса, проспект Революции и другие. Всего – более 6 тыс. мест. Платить нужно в будние дни с 8 утра до 8 вечера. Первые 15 минут – бесплатно, дальше – 40 рублей в час. В выходные и праздничные дни, а также после 20:00 и ночью оставить машину в указанных зонах можно будет бесплатно. В мэрии говорят, с учётом того, что за день одним местом воспользуются несколько водителей, платные парковки смогут приютить 121 тыс. авто. Организаторы уверяют, что никаких сложностей при оплате у водителей возникнуть не должно.

– На самом деле всё просто, там нужно ввести только регистрационный номер автомобиля и зону парковки, и время, которое предполагается для парковки. Там идёт система предоплаты, предполагаете на час – оплачиваете час. Если не хватает – можете потом добавить. Минимальная оплата – час, меньше часа вы не оплатите, – рассказал технический специалист по обслуживанию паркоматов Денис Леликов.

Для тех, кто пользуется парковой в центре города часто и помногу – есть абонементы на разный срок. Стоимость документа на сутки – 400 рублей. Месячный абонемент – 4 тыс. 500 рублей, а годовой — 50 тыс. 200 рублей. Действовать он будет на всех платных парковках. Для проживающих в зоне паркинга – предусмотрено резидентское разрешение стоимостью 1800 рублей в год.

Такое разрешение можно сделать только на одно авто, и действовать оно будет лишь в одной зоне. Процедура получения занимает до 10 дней. Но по опыту других регионов – хватает и трёх. Получить разрешение можно не только в офисе компании-организатора парковок, а также в МФЦ и через личный кабинет на портале Госуслуг. Бесплатная парковка на платных местах предусмотрена для спецтранспорта, людей с ограниченными возможностями и для водителей авто, которые их перевозят, а также для участников Великой Отечественной войны.

Далеко не все воронежцы до конца разобрались в новой системе. Таким – прямая дорога на сайт «Парковочное пространство Воронежа» vrnparking.ru. Здесь – вся информация о новом проекте, список и номера зон, адреса паркоматов, подробная инструкция оплаты.

– С 1 октября будет запуск фотофиксации именно пешеходной, в количестве 10 пешеходных инспекторов, их очень легко можно будет узнать по зелёным жилеткам, на которых будет надпись «Муниципальная парковка». Им можно будет задавать вопросы, они будут проинструктированы, владеть полной информацией в части работы платных парковок. Дополнительно с 12 октября будет запущена официальная промо-акция такого же формата, – отметил руководитель проекта «Городские парковки» Сергей Мамыкин.

Кстати, если вы разместили автомобиль на парковке без оплаты – ждите уведомление о штрафе в размере 1 500 рублей, его нужно оплатить в течение 70 дней. Избежать санкции можно, заплатив на следующий после нарушения день 400 рублей, то есть, сумму суточного абонемента на парковку.

Следить за нарушителями на платных парковках будет система комплексного мониторинга. В неё входят 57 камер видеонаблюдения, 10 машин автопатруля и 10 инструкторов, которые будут фотографировать автомобили и отправлять данные в единую информационную систему. Информацию о припаркованных автомобилях будут сверять с базой платежей и льготников. Если за расположенный на парковке автомобиль не заплатили, и на него нет льгот, он попадает в список нарушителей.

Кстати, белгородская компания получила право взимать деньги за парковку на воронежских улицах на 10 лет. Инвестор вложил в проект почти 116 млн рублей. Первое время в городскую казну будет направляться 25% выручки. Когда вложенные средства окупятся, а по расчётам это произойдёт через 5,5 лет – в городской бюджет будет уходить уже 40% выручки.

– Денежные средства будут направлены на улучшение транспортной инфраструктуры города. К этому относится устройство пешеходных дорожек, и парковочных мест, и подвижного состава. Сейчас до конца года формируется бюджет на 2019 год. Мы уже с финансистами проработали, по согласованию с концессионерами плановая цифра у нас появится. Она в проекте бюджета будет фигурировать данные средства так же, как и в других регионах, будут прозрачны и население сможет увидеть эту цифру, – сообщил первый заместитель главы администрации Воронежа Сергей Петрин.

Оплатить парковку можно через паркоматы – их адреса указаны на сайте Парковочного пространства, также – в офисах и банкоматах Сбербанка. Владельцы смартфонов, скорее всего, предпочтут мобильное приложение «Парковки Воронежа», где, кстати, предусмотрена поминутная тарификация. Скачать его можно в AppStore и в Play Маркете. Также оплатить можно с мобильного телефона, отправив SMS на номер 9878 – об этом подробно на парковочных щитах. А купить абонемент или пополнить парковочный счёт можно через терминалы «Элекснет».

Кстати, на жалобы воронежцев, что парковка – слишком дорогое удовольствие, власти приводят примеры других городов. Например, в Москве, в зависимости от зоны, цена за час колеблется от 50 до 200 рублей. В Северной столице – от 60 до 120. Ближе к нам по цене Нижний Новгород и Тула – 50 и 40 рублей соответственно. Дешевле всего платные парковки обходятся жителям Белгорода и Перми. Тем не менее, общественники сетуют – чиновники учли далеко не все нюансы в реализации проекта.

– Люди, которые парковались на бесплатных местах, и которые не захотят платить, наверняка они поедут во дворы. Вопрос, а будет ли администрация муниципалитета датировать установку шлагбаумов? Два года – полное молчание, никто ничего не говорил. За неделю до – сказали, ну мы, наверное, подумаем. Отлично, ребят, но так нельзя делать. Дело не столько в деньгах, сколько в упрощении процедуры получения разрешения, установки. То есть, много там есть моментов, которые могли бы облегчить жизнь, – отметил сопредседатель общественной организации «Город и транспорт» Михаил Аксёнов.

Сейчас чиновники озадачили управы районов и ТСЖ на эту тему. Однако есть ещё одна «больная» тема – общественный транспорт. По статистике, с введением платных парковок только 10 – 15% автомобилистов пересаживаются на маршрутки. Это хоть и немного, но приток пассажиров всё же увеличится. А у нас в городе система общественного транспорта далека от совершенства. Для примера – в столице во время введения одновременно платных парковок выделили полосу для маршрутного такси, а также – усовершенствовали инфраструктуру велодорожек.

– Прогнозируя, что первые месяцы будут тяжёлые, и в будущем чтобы улучшить наше транспортное сообщение, есть муниципальное предприятие «Воронежпассажиртранс». В данный момент достигнуто соглашение с областью об усилении этого предприятия путём приобретения подвижного состава, новых автобусов. Те, которые уже будут приобретены в этом году, и в следующем, будут как раз направлены на участки, наиболее загруженные, – сообщил первый заместитель главы администрации Воронежа Сергей Петрин.

В идеале, платные парковки в Воронеже должны сократить число автомобилей в центре города, и ощутимо снизить там траффик. Также принести в городской бюджет 25 млн рублей уже за первый год работы. На адаптацию новой системы, и, разумеется, самих её воронежских пользователей, по прогнозам кураторов проекта, уйдёт не больше трёх месяцев. После чего уже можно будет делать выводы об эффективности или неэффективности нововведения.