Цепи и шлагбаумы. Как воронежцы защитили дворы перед запуском платных парковок
Машин у подъездов в центре уже стало больше.
Эффект от платных парковок уже увидели жители центра Воронежа. Правда, пока не на улицах, а в своих дворах. Отмечают, даже в период тестовой работы пространства, чужих машин у подъездов стало больше. И с понедельника, похоже, будет только хуже. Напомним, с 15 октября парковочное пространство заработает в полную силу, то есть, со штрафами.
Дворы на улице Свободы уже не свободны – опутаны цепями и тросами. Пока сюда не переехала парковка с улицы, автовладельцы столбят места. Дворовый передел в центре может обернуться соседскими войнами. Одни вооружаются ножовками, другие превращаются в «жаворонков». Фраза – кто первый встал, того и место – актуальна, как никогда.
– Я ничего натягивать не буду, я у подъезда поставлю и всё. Там же люди ставят, а я что, хуже их. – А если вам не достанется места, не успеете занять? – Ну, пораньше встану. Как будет, так и будет – осталось жить до понедельника, машина старая, – рассказал житель Воронежа Александр Уханов.
Владельцы гаражей такому спокойствию завидуют. Говорят, их постройки во дворе теперь рискуют стать бесполезными. Площадка перед ними всё чаще – парковочное место.
– Подъезжаешь, машина стоит, всё. Тоже надо иногда срочно, куда-то там ребёнка отвезти, всё, ты стоишь. Надо тоже загораживать, или как-то что-то делать, – отметил житель Воронежа Алексей Зорев.
Из-за платных парковок спрос на гаражи во дворах если и вырастет, то незначительно, прогнозируют риелторы. Ставить машины под крышу воронежцы просто ленятся. Существенного роста цены не ждут и на места в подземных паркингах новостроек.
– Она будет расти в тенденции с ценой на недвижимость. Потому что подняли цены, там 2% на НДС, и соответственно, стройматериалы растут. Если рост и будет происходить, то в рамках инфляции, – сообщил руководитель службы недвижимости Дмитрий Гиричев.
А вот шлагбаумы и ворота подорожать могут резко. Воронежцы спешат «закрыть» дворы, добавляя работы экстренным службам.
Ворота чуть не стали причиной серьёзного ЧП. Летом 2017 года двор наполнился едким дымом. Горела машина, а пожарные просто не могли к ней подобраться. Отыскать владельца ключей в тот момент так и не удалось. В итоге, чтобы не допустить взрыва внедорожника огнеборцы, теряя драгоценное время, тянули пожарные рукава на целую сотню метров.
Нужен хотя бы один проезд шириной не менее 3,5 метров. Чем выше дом, тем таких путей требуется больше, говорят пожарные. От механических замков призывают отказаться вовсе, ворота должны открываться мгновенно – например, с брелока. В идеале он должен быть у консьержа. Если дежурного с ключом нет, а надо ставить автолестницу, задействуют больше сил. Первый расчёт ведёт разведку и эвакуацию, дополнительный – вскрывает замки.
– Задержка будет в течение 2 – 4 минут, в зависимости от расстояния. Но в любом случае, 2 – 3 минуты это серьёзная цифра. Потому что распространение огня по современным отделочным материалам достаточно быстрое. И, собственно, в интересах жильцов эти заграждения нам не чинить, – пояснил руководитель пресс-службы главного управления МЧС России по Воронежской области Сергей Хренов.
Если всё же решат, что в этой «заградительной компании» мэрия готова горожанам содействовать. По опыту столицы, говорят, уже рассматривают возможность, как-то компенсировать жильцам траты на шлагбаумы и ворота.
– Прорабатываем механизмы, каким образом это можно будет поддержать. На данный момент не хочу обманывать, нет программы, по которой бы можно было бюджетные деньги на это тратить, но мы этим занимаемся, сейчас это вопрос, его со счетов никто не снимает, – сообщил первый заместитель главы администрации Воронежа Сергей Петрин.
А вот эксперты не исключают появления нового бизнеса по-воронежски. Те же ТСЖ, например, могут составить конкуренцию парковочному пространству, открыв в закрытых дворах свои дневные стоянки.