Комфорта не будет. Эксперты «похоронили» планы мэрии Воронежа улучшить работу маршруток

После запуска платных парковок горожан планировалось пересадить в общественный транспорт.

2284
Вести Воронеж Алина Скобцева

Общественники раскритиковали действия мэрии по улучшению работы общественного транспорта. Это должно было сгладить для горожан последствия введения платных парковок и сделать более комфортным отказ от личных автомобилей. Эксперты регионального отделения общественной организации «Город и транспорт» отмечают, что, несмотря на анонсированное увеличение числа автобусов на маршрутах, идущих через центр, в действительности их больше не станет.

О том, что в городе усилят дополнительным транспортом ряд маршрутов, в мэрии рассказали в четверг, 11 октября. В часы пик планируется увеличить число автобусов на маршрутах № 1кв, 1кс, 3, 5, 9ка, 9кс, 20, 20м, 23к, 25а, 27, 33к, 37а, 41, 50, 52, 58в, 64, 69т, 70а, 70м, 77к, 80, 88, 88а, 90, 104 и других. Численность подвижного состава вырастет на один-три автобуса. Маршрутам № 1кв, 1кс, 37а, 113, 113кт добавят по два-пять автобусов.

– При этом 14 сентября комиссия по изменению маршрутов приняла решение об уменьшении выпуска на маршруты 9КА и 52. На «девятке» автобусов станет меньше на две единицы, на 52м – аж на шесть. 12 октября на повестке дня уменьшение количества выпусков на еще одном маршруте муниципального «Воронежпассажиртранса» – на 14В, – рассказали в «Городе и транспорте». – Увеличению количества графиков на других маршрутах у частников, казалось бы, можно порадоваться. Комиссия действительно приняла решение об увеличении выпусков на 58в, 37а, 1КВ и КС, 60б, 113. Но она лишь узаконила фактический перевыпуск, сложившийся ранее. Автобусов больше, чем есть, не станет.

Усомнились эксперты и в том, что «Воронежпассажиртранс» получит новые автобусы за счёт тех 350 млн рублей, которые федеральный центр выделит региону на улучшение транспортного облуживания.

– Есть мнение, что город ни копейки не получит: эти средства как воздух нужны районным транспортным предприятиям. Точнее, не деньги, а 120 новых автобусов, которые планирует приобрести для перевозок пассажиров на удаленных магистралях областной департамент транспорта и автодорог. 120 автобусов – это очень немного, но они спасут перевозки в глубинке, где основу парка составляют «ПАЗики» начала нулевых годов выпуска и еврохлам родом из начала 90х. Давать новые автобусы предприятию, у которого в металлоломе стоят автобусы 2014 года выпуска – безумие,  – считают в «Городе и транспорте».

Выпустить на маршруты дополнительные автобусы для горожан, которые  после запуска платных парковок откажутся от личных автомобилей, пообещал мэр Вадим Кстенин. Они должны начать работу 15 октября одновременно с окончанием тестового периода работы платных парковок.

Впервые о планах по комфортному пересаживанию горожан из машин в маршрутки Вадим Кстенин рассказал еще в середине сентября. По его мнению, общественный транспорт должен и сможет заменить личные автомобили, расходы на содержание которых резко вырастут с запуском платных парковок. Необходимость в течение рабочего дня парковать машину рядом с работой в центре города сделает кошельки воронежцев тоньше почти на 100 тыс. рублей в год. Годовой парковочный абонемент обойдётся в 50,2 тыс. рублей. При этом средняя зарплата в городе составляет 35 тыс. рублей.