«Он предал мать». История с ампутацией ног у старушки в Воронеже переросла в семейную драму

Младший брат требует наказать врачей, а старший их защищает.

История с ампутацией обеих ног у 89-летней Марии Дроновой получила неожиданное продолжение. Сыновья женщины сильно разругались – младший брат Андрей требует наказать врачей, а старший Игорь их защищает. Последний даже написал официальное заявление, в котором сообщил, что «был готов к ампутации обеих ног» и потому «не был особенно удивлён».

«Вести Воронеж» попытались разобраться в версиях обоих сыновей Марии Дроновой.

Версия старшего брата: врачи говорили о двух операциях

В своём официально заявлении, которое опубликовала пресс-служба регионального департамента здравоохранения, Игорь Дронов пишет, что ситуация со здоровьем матери сильно ухудшилась в последние четыре месяца.

– Мне пришлось ухаживать за ней, вызывать врачей на дом. Для ухода за матерью была нанята сиделка, то есть она уже не могла самостоятельно передвигаться. На правой ноге был поставлен диагноз «гангрена» стопы и пальцев, но от операции она неоднократно отказывалась. В последний осмотр врач выдал мне направление в больницу №3, подчеркнув, что ситуация критическая, и поражены обе ноги, – написал Игорь Дронов.

Старший сын добавил, что в приёмном отделении врач якобы сказал, что женщина может не перенести вторую операцию, но какую именно – не уточнил. Во время ампутации Игоря Дронова в больнице не было – он приехал после сообщения Андрея о врачебной ошибке.

– Я был готов к тому, что маме предстоит ампутация обеих ног, поэтому не был особенно удивлён, что сначала ампутировали левую ногу, так как сам видел динамику ухудшения состояния левой ноги. Я не врач, поэтому не могу судить о действиях и решениях врачей, проводивших операцию, – говорится в письме.

Наконец, Игорь заявил, что его мать сейчас «находится в хорошем состоянии, получает квалифицированный уход и очень благодарна врачам».

Версия младшего брата: он предал мать

История с официальным заявлением старшего брата «добила» младшего, Андрея Дронова. Мужчина сразу же позвонил Игорю и спросил, что всё это значит. Однако тот сказал, что ничего не писал, а на присланную копию письма не ответил. В разговоре с корреспондентом «Вести Воронеж» Андрей называл брата исключительно «он».

– А что мне на это сказать или к какому обоюдному решению прийти? Написал ему, что больше не хочу его знать. Он не имел права – ни морального, ни какого-либо другого – такое писать, она не была у него на попечении. Моя мама – была абсолютно самостоятельным человеком, с хорошей пенсией. Она сама себя содержала и всегда этим гордилась – это может подтвердить кто угодно: родственники, знакомые, ученики. Более того, за всё, что он делал для неё, она отдавала деньги. Считаю, что своим заявлением он предал мать, – рассказал корреспонденту «Вести Воронеж» Андрей Дронов.

Мужчина рассказал, что Игорь вообще не хотел операцию, на ней настоял именно младший брат. Он поставил родственника перед фактом – «завтра в 9:00 я вызываю скорую, будь у матери», и писал согласие на операцию, ждал, когда она завершится, и первым из родных зашёл в палату.

Андрей признался, что не хотел семейную историю «выворачивать наизнанку», но похоже, что «всё идёт к обману». Младший сын продолжит добиваться наказания для врачей и компенсации – на уход за матерью-инвалидом.

Обновлено: медики написали заявление в полицию на Андрея Дронова. Его обвинили в краже и требовании 5 млн рублей. 

Версия врачей: левая нога больше угрожала жизни

По удивительной случайности, Андрей Дронов сфотографировал ноги матери за сутки до ампутации – для дочери, которая сама выучилась на врача. По снимку видно, что одна стопа чёрная, другая – нет, хоть и опухшая.

– У людей, не имеющих медицинского образования, может сложиться впечатление, что левая нога не сильно поражена, однако специалистам было очевидно, что это опасная форма гангрены, то есть состояние, угрожающее жизни. Пациентке оказали всю необходимую в сложившейся ситуации помощь. На момент поступления в больницу она нуждалась в удалении обеих конечностей, – процитировала пресс-служба облздрава главврача больницы №3 Сергея Шамсутдинова.

Младший сын же уверен, что медкарту переписали, где указали необходимость ампутации уже обеих ног, а справка из поликлиники о необходимости операции на одной ноге и вовсе куда-то пропала.

В любом случае, в ситуации предстоит разбираться следователям в рамках возбуждённого уголовного дела. Однако им из больницы передали документы, в которых указан диагноз «атеросклероз нижних конечностей 4 степени, гангрена обеих стоп», сообщила пресс-служба управления СКР по региону.