Мэрия решила не помогать воронежцам закрывать дворы шлагбаумами в зоне платной парковки
Власти рассчитывают на инициативность самих горожан.
Мэрия Воронежа не будет финансировать установку шлагбаумов во дворах многоэтажных домов в Центральном и Ленинском районах, попавших в зону действия платных парковок и ставших бесплатными парковками для не желающих платить за стоянку автомобилистов. Об этом сообщили в мэрии во вторник, 13 ноября. Там пояснили, что в большинстве дворов жильцы установили шлагбаумы еще до запуска платных парковок и за свой счёт. Платить за горожан, которые этого до сих пор не сделали этого самостоятельно, в городской администрации посчитали «нецелесообразным».
Вопрос установки шлагбаумов во дворах стал особенно актуальным после запуска системы платных парковок. Чтобы сэкономить, автомобилисты начали оставлять свои машины в парках, на газонах и во дворах в центре города. Городские власти пообещали продумать механизм защиты жителей центра города от такой миграции автомобильного трафика в их дворы и найти способ устанавливать шлагбаумы за счёт городского бюджета.
Выяснилось, что из 272 дворов Центрального района, попавших в зону платной парковки, шлагбаумы пока не установили только в 75. В Ленинском районе въезд ограничили в 107 дворах из 237.
– При этом по данным управ Центрального и Ленинского районов, больше чем в половине домов, которые пока не оснащены воротами или шлагбаумом, активные люди уже сами начали процесс обсуждения и согласования их установки за свой счёт, проводятся общие собрания собственников, скоро будут сформированы соответствующие протоколы. Получается, проблема остается актуальной только для тех дворов и домов, где собственники, увы, не хотят самостоятельно предпринимать никаких мер к тому, чтобы повысить комфорт своего проживания, – подчеркнули в администрации города.
Поэтому в мэрии решили не тратить бюджетные средства на установку шлагбаумов в тех дворах, которые такими ограничителями въезда до сих пор не оборудовали.
Опыт Москвы в закрытии дворов в районах с платной парковкой воронежским властям не пригодился. Устанавливать шлагбаумы, чтобы жители не беспокоились о въезде постороннего транспорта на свою территорию, там начали с 2015 года. Субсидия на установку шлагбаума сначала составляла 50 тыс. рублей, весной 2018-го столичные власти увеличили её в два раза.
В Воронеже эту практику признали нецелесообразной.
– Муниципалитет будет субсидировать обустройство только тех дворов, жители которых сами проявляют инициативу – это касается всех программ благоустройства. Дотации или компенсации установки шлагбаумов или других ограничивающих въезд устройств за средства местного бюджета, то есть за счет всех жителей Воронежа, признаны властями в настоящее время нецелесообразными, – сообщили в мэрии.
Справка
6 тыс. платных парковочных мест на 59 центральных улицах Воронежа запустили 1 октября. Стоимость часа парковки составляет 40 рублей. Суточный абонемент стоит 400 рублей, месячный – 4,5 тыс. рублей, годовой – 50,2 тыс. рублей. Для воронежцев, живущих в зоне платных парковок, действуют резидентные парковочные разрешения. Их стоимость составляет 1,8 тыс. рублей в год. Льготы также получат инвалиды, участники Великой Отечественной войны и узники концлагерей.