За платные парковки в Воронеже штрафы пришли лишь 9 водителям

Представители мэрии и концессионера объяснили причину заминок.

Воронежских автомобилистов все-таки начали штрафовать за неоплату парковки в центре города. Пока «письма счастья» направили лишь девяти водителям, сообщили в мэрии. Хотя организаторы парковочного пространства уверяют, что только в первую неделю работы зафиксировано более тысячи нарушений. Значит ли это, что за парковку можно не платить?

Пешие контролеры оплаты парковок теперь могут называть себя людьми творческими. Перед фиксацией авто буквально выставляют кадр. Месяц работы уже научил, что фото нужно делать средним, а лучше – общим планом, с хорошо читаемым номером. У водителей машин фиксации оплаты задача проще – соблюдать скорость. Шансы не попасть в объектив крайне малы. Зоркие глаза в центре вообще везде.

Пожалуй, пристальнее всего за оплатой парковки следят камеры автоматические. Только на участке у Центрального ЗАГСа их установлено три. Всего в зоне действия платных парковок их сейчас 57. От взора камеры ничто не спрячется – она крутится на 360 градусов.

Составленные фотоматериалы концессионер направляет в административные комиссии районов. В Ленинском, например, работают четыре специалиста. Но в мэрии уверяют, что один сотрудник может составить несколько сотен писем счастья в день.

Инженер отдела благоустройства управы Ленинского района Владислав Сидоров рассказал об этапах появления конкретного штрафа:

– На основании информации, которую мы получаем из ГИБДД, готовим проект постановления, который рассматривается на заседании административной комиссии, и выносится постановление об административном наказании. В нём содержится квитанция об оплате, время и место, когда он совершил административное правонарушение.

По идее, чтобы составить одно постановление, у комиссии должны уходить минуты. Но пока счет идет на недели – больше чем за месяц оштрафованных лишь девять человек.

То, что темпы, мягко говоря, вялые, в мэрии объясняют процессуальными сложностями. В нормативных актах есть противоречия. Нечто похожее, кстати, уже стало причиной практически провала проекта в северной столице России. За почти 3000 паркомест там платят примерно 15% петербуржцев. Остальные – стоят бесплатно.

Компании – организатору платных парковок, просто не предоставили персональные данные водителей. В итоге те за 3 года задолжали уже 1,5 миллиарда рублей. Но в Воронеже, утверждают эксперты, другая история. У нас просто не успели отладить процесс.

Сопредседатель отделения общественной организации «Город и транспорт» Михаил Аксенов признаётся, что пока многое непонятно:

– Процесс новый. И отсюда все вытекает. Необходимо было созвать административные комиссии, наладить их работу, наладить взаимодействие с ГИБДД о получении персональных данных водителей и т.д.

У нас начали поступать первые штрафы. Я думаю, в ближайшие дни мы поймем, как эта система работает.

Между тем, власти настаивают – к работе в административных комиссиях готовы. Пока штраф нарушителям будут отправлять по почте. В будущем, надеются, и в электронном виде.

Заместитель председателя административной комиссии при управе Ленинского района Светлана Быханова утверждает, что всех, кто не хочет платить штраф, принудят это сделать:

– Есть 60-дневный срок для оплаты данных правонарушений. По аналогии с ГИБДД 50% скидка в данном случае не применяется, поэтому штраф подлежит оплате в полном объеме. В случае неоплаты в 60-дневный срок постановления будут направляться в службу судебных приставов для принудительного исполнения.

Повысить оперативность, надеются в мэрии, помогут депутаты Госдумы – у них на рассмотрении находится законопроект, который ликвидирует пробелы в законодательстве. Так что, уверяют в мэрии, автомобилистам в любом случае придется заплатить.