В воронежской полиции рассказали, за что задержали экс-директора «Гауса»

Речь идёт об уголовном деле в связи с растратой средств покупателей.

5673
Вести Воронеж Оксана Грибкова

В полиции официально прокомментировали уголовное дело экс-директора автодилера «Гаус» Михаила Швыдченко. Его утром среды, 13 февраля, задержали сотрудники МВД при поддержке Росгвардии. Основанием для этого стало уголовное дело по статье о растрате (ч.4 ст. 160 УК РФ), сообщили в пресс-службе ГУ МВД по Воронежской области.

По сведениям «Вести Воронеж», дело возбуждено по статье о растрате, а не мошенничестве, так как Михаил Швыдченко заключил договоры на поставку авто клиентов с заводом. Однако проплачены они не были, поэтому машины и не дошли до покупателей. По данным полиции, от действий подозреваемого пострадали более 30 граждан. Ущерб составил больше 20 млн рублей.

Компания «Гаус» являлась официальным дилером марки Volkswagen на протяжении почти 10 лет и до последнего времени претензий не вызывала. Однако в 2018 году марка Volkswagen обратила внимание на увеличение сроков поставки машин в Воронеж и рост клиентской очереди, потребовала исправить ситуацию и предложила способ. Однако он сработал только до июля 2018-го, и история вновь повторилась.

Уставшие добиваться получения машин и даже заплаченных денег воронежцев создали в сети страничку, посвящённую «обману от марки Volkswagen», а также группу в одном из мессенджеров. В середине декабря несостоявшиеся автомобилисты организовали встречу со СМИ, где рассказали, как остались без денег и машин. При этом в полицию с заявлениями обратились лишь двое клиентов автодилера.  Люди до последнего надеялись, что ситуация разрешится, и им привезут обещанные машины.

К началу февраля количество заявлений от клиентов «Гауса» достигло больше 30. Все они, как поясняли в ГУ МВД по Воронежской области, оказались примерного одного содержания – покупатели в автосалоне заключали договоры купли-продажи, им гарантировали доставку автомобиля, однако в итоге люди не дожидались ни машины, ни возврата денег. Причём во всех случаях продавец получал солидную предоплату.

В автосалоне так привлекали клиентов, чем больше первая выплата, тем ниже финальная цена автомобиля. В итоге ущерб у всех пострадавших разный – от 300 тыс. до нескольких миллионов рублей. По данным полиции, общая сумма, которую «Гаус» задолжал покупателям, уже перевалила за 20 млн рублей. Одновременно с обращениями в полицию клиенты «Гауса» стали обращаться в суды с исками о возврате денег и выплате неустоек.

По неофициальным данным, речь идёт о 200 клиентах, которые не могут получить авто – кто-то четыре три месяца, а кто-то – уже больше полугода. Клиенты оценили причинённый им ущерб в 70 млн рублей. Воронежцы утверждают, что частично или полностью заплатили за иномарки – а часто это больше 1-2 млн рублей. При этом компания «Фольксваген Груп Рус» (ФГР) открестилась от проблем воронежского автосалон «Гаус». Её представители сообщили, что ответственность за задержку поставки целиком лежит на дилерском предприятии, которое действует как самостоятельное юрлицо.