Появилась запись разговора диспетчеров со школьницей, замерзавшей в борисоглебском лесу
Аня не смогла объяснить, где находится.
В распоряжении «Вести Воронеж» появилась запись части разговора диспетчера системы-112 и работника скорой с 15-летней Аней, замерзавшей в лесу Борисоглебска. Диспетчеру службы спасения школьница смогла сказать, что ей плохо и она находится у понтонного моста. Но медику, которую подключили к разговору чуть позже, Аня не смогла ничего объяснить. У редакции есть только последняя часть несостоявшейся беседы, и слушать её страшно.
Когда к беседе диспетчера системы-112 и Ани подключилась сотрудница скорой помощи, Аня очень тихо сказала лишь одно слово, напоминающее «иду», а остальное время громко дышала, всхлипывала и практически хрипела в трубку.
– Девушка, громче! Девушка, где именно понтонный мост? Где именно вы находитесь, на самом мосту? Аня? Ань, вы меня слышите? – но ни на один вопрос сотрудницы скорой Аня так и не ответила.
В конце записи слышно, как сотрудница скорой сообщила, что направит бригаду к понтонному мосту и попросила перезвонить, если девушка объявится. Но медики приехали не к тому мосту, а Аня больше не объявилась. Школьница умерла, так и не сумев объяснить, где находится, и не дождавшись помощи. Почти двое суток после звонка в 112 и безрезультатного выезда врачей ребёнка никто не искал.
Обновлено: «Вести Воронеж» разбирались, почему не расслышали крик о помощи замерзающей воронежской сироты.
В последний раз живой Аню видели подруги, с которыми она выпивала в Прощёное воскресенье, 10 марта. В какой-то момент девочка убежала из компании, и подруги не смогли её догнать. Через пару часов Аня позвонила по номеру 112, сказала, что ей плохо и попросила о помощи. Диспетчер примерно установил, где она находится и направил к ней скорую помощь. Но оказалось, что девочка была не у понтонного моста, а у автомобильного. Поэтому скорая Аню не нашла. И уехала.
– По возвращении бригады скорой медицинской помощи диспетчер скорой медицинской помощи передал в ЕДДС по Грибановскому району информацию о том, что девочка по указанному месту не найдена. Также эта информация была направлена службой скорой помощи в экстренные службы ЕДДС (полиция, МЧС), – позже сообщила корреспонденту «Вести Воронеж» пресс-служба облздрава со ссылкой на главврача Борисоглебской райбольницы Владимира Коробова.
Однако в пресс-службе МЧС заявили, что информации от медиков к ним не поступало.
Новые поиски начались только вечером 12 марта после того, как тревогу подняли директор и учителя школы. Приёмная мать написала заявление в полицию. Вскоре после этого Аню нашли мёртвой у реки Ворона неподалёку от автомобильного моста в лесу, прилегающему к 298 км автодороги «Курск-Саратов». По предварительным данным судмедэкспертизы, девочка умерла от переохлаждения.
Аня жила в приёмной семье с 2011 года. Известно, что школьница несколько раз ненадолго уходила из дома, но всякий раз возвращалась сама – до масштабных поисков не доходило. Возможно, поэтому приёмная мать сразу не пошла в полицию, когда Аня вечером 10 марта не пришла ночевать домой. Оценку действиям опекуна Ани и работников экстренных служб дадут следователи. Они уже по подозрению в халатности задержали диспетчера, принявшего звонок от замерзавшей в лесу сироты.