Чем новый Ил-112В удивил экипаж, и какие ритуалы исполнили авиаторы в Воронеже
С места событий – об историческом запуске первого полностью российского самолёта.
Образцовые три круга над Воронежем. Новейший легкий военный транспортник Ил-112В совершил свой первый полет.
В ожидании исторического момента горожане буквально дежурили у забора аэродрома. Борт заранее сделал несколько пробежек по взлётной полосе, в том числе с частичным отрывом от земли. После с легкой руки героя России, летчика-испытателя Николая Куимова грациозно дебютировал в небе.
Лучший подарок выдающемуся советскому авиаконструктору. Ил-112В впервые поднимается в воздух в день рождения Сергея Ильюшина. Туманная погода – не лучшая для испытаний, но командир экипажа Николай Куимов решает лететь. Провожает транспортник черная «Волга». Полетный лист подписывают прямо на её капоте. У авиаторов уже почти полвека это – ритуал на удачу.
Этого момента у забора аэродрома ждали сотни горожан. Птицы, как могут, отвлекают внимание. Но все объективы нацелены на зелёные крылья. Борт способен доставлять до пяти тонн груза. Желающие рассмотреть его получше даже забираются на автоплатформу. Сами лётчики впечатлены не меньше публики. Энергичностью взлета и послушностью Ила.
Николай Куимов поделился ощущениями от управления машиной:
То снижаясь всего до 50 метров, то набирая высоту. Он делает три круга над заводским аэродромом. Первый полёт длится полчаса.
Всё это время новичка в небе сопровождает Ил-114ЛЛ – самолёт-лаборатория. Замеряет параметры работы разных систем. Новая машина должна сменить в войсках Ан-26, его по транспортной эффективности превосходит вдвое.
Алексей Рогозин, Вице-президент по транспортной авиации ПАО «ОАК», генеральный директор ПАО «Ил» рассказал о важности появления такой машины:
– Ил-112В – первый военно-транспортный самолет, который создается с нуля в постсоветский период. Ил-112В будет помогать в решении многих задач, как в сфере военной логистики, так и в гражданском секторе. Теперь перед дивизионом «Ильюшин» стоят не менее важные и ответственные задачи по проведению летных испытаний и подготовке к серийному производству Ил-112В, которое будет осуществляться в Воронеже.
При посадке дебютант тоже ведёт себя покладисто. Приземляться и взлетать, кстати, способен с небольших и плохо оборудованных аэродромов, или даже прямо с грунта.