Первый вариант «умной» транспортной схемы Воронежа представят в июле

Проект обсудят с общественниками и экспертами.

7370
Вести Воронеж

В мэрии обсудили введение единого билета для общественного транспорта. Это позволит пересаживаться из маршрутки в маршрутку, заплатив лишь раз. И совершая больше поездок, снижать стоимость билета, пользуясь приложением.

Первый промежуточный вариант модели пассажирских перевозок с маршрутами и числом автобусов появится к июлю.

РосдорНИИ сейчас обрабатывает данные замеров, которые проводили в начале весны. Результат обсудят с общественностью и экспертами, обещают в мэрии. Ежедневно на городские маршруты выходит около 1800 единиц транспорта. Только шестая часть – это автобусы большой вместимости. В идеале, чтобы разгрузить Воронеж, лишь они должны курсировать по магистралям. А ПАЗы и «Газели» – подвозить пассажиров к пересадочным узлам – хабам. Сколько таких будет в городе, пока не ясно.

Модель разработчики делают для агломерации. То есть для Воронежа и прилегающих районов. Одна из главных задач, – добавить маршруты там, где их нет и убрать дублирующие. В том числе и межмуниципальные.

– Все эти моменты тоже надо отстыковать, всё отрегулировать. Разумно, если межмуниципальный маршрут приехал в какие-то точки на окраины города, в те же автовокзалы. А дальше уже пассажиры пользуются городскими маршрутами – рассуждает первый заместитель главы администрации Воронежа Сергей Петрин.

Сейчас картой в воронежских троллейбусах расплачиваются втрое чаще, чем в автобусах. Так проезд обходится на 2 рубля дешевле.

И такие дифференциальные тарифы продолжат внедрять.

Глава Воронежа на еженедельном совещании поручил подготовить для горожан разъяснения по автоматизированной оплате. Затронул и вопрос разрытий прошлых лет. К лету их остаться не должно. Ревизию выполнит контрольное управление мэрии.

Глава Воронежа Вадим Кстенин поставил конкретные задачи:

– Ещё раз проведём выездную проверку и отметим места, где это поручение будет не выполнено. Две недели сроку вам, чтобы все разрытия, дорожное покрытие было везде восстановлено. И то благоустройство, которое не относится к дорожному покрытию, всё восстановить.