Стало известно, когда в Воронеже заработают отключенные ещё весной «умные светофоры»
Подрядчик заканчивает оцинковку заржавевших ферм, на которые крепилась техника.
Отключенные ещё в начале мая «умные светофоры» вновь должны заработать к 1 сентября. Сейчас подрядчик заканчивает оцинковку фермы, на которые крепились датчики движения, передающие информацию светофорам. Об этом корреспонденту «Вести Воронеж» рассказали в пресс-службе мэрии.
Ранее в горадминистрации поясняли, что фермы сразу не оцинковали из-за недобросовестности подрядчика, они стали ржаветь. Подрядчику предстояло исправить недочёты за собственный счёт. Поскольку работы были выполнены не полностью, компания до сих пор не получила деньги по контракту.
Время для выполнения работ выбрали не случайно – летом интенсивность движения на Московском проспекте сильно снижается. Правда, изначально оцинковку планировалось завершить в июне-июле.
Но любопытно другое: в августе 2019-го стало известно, что директор Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Юрий Трофимов погорел на контракте, связанном именно с установкой «умных светофоров». Его заподозрили в получении взятки в крупном размере (ч.5 ст.290 УК РФ).
По сведениям «Вести Воронеж», речь идёт о самом большом контракте с МБУ «ЦОДД», стоимость которого составила 56 млн рублей. Его заключили с ООО «ТехноНиппон» – компанией, созданной для развития сотрудничества между ведущими японскими производителями с российскими партнёрами. В Воронеже 145 «умных светофоров» установили на Московском проспекте и части Плехановской.
Но при приёмке работ в декабре 2018 года чиновники нашли недостатки, как раз связанные с отсутствием антикоррозионного покрытия и появлением ржавчины. Поэтому «ТехноНиппону» заплатили только за принятую работу – около 40 млн рублей.
По данным «Вести Воронеж», с ржавчиной на опорах «умных светофоров» боролись уже не специалисты ООО «ТехноНиппон», а местная компания-субподрядчик, которого предложил директор ЦОДД Юрий Трофимов. Так как этот заказ проходил в рамках контракта с российско-японской компанией, никакого конкурса не потребовалось. Зато боровшаяся с ржавчиной фирма заплатила чиновнику с суммы в 15 млн рублей «откат».