В Воронеже рассекретили подробности зверских расстрелов в Песчаном логу

Людей привозили на казнь прямо с больничной койки.

13913
Вести Воронеж Глеб Стародубцев

Областное управление ФСБ рассекретило материалы следственных дел и допросов военных преступников, которые участвовали в расстреле в Песчаном логу. Об этом сообщил историк Сергей Филоненко на траурном митинге, посвящённом 77-й годовщине трагедии.

В августе 1942 года фашисты выселили жителей Воронежа с оккупированной правой части города. А раненых и больных, которые стали для них обузой, решили просто расстрелять.

27 августа 1942 года в Песчаном логу были убиты 452 человека, в том числе 35 детей. Когда после освобождения города захоронения обнаружили, оказалось, что на многих жертвах были марлевые повязки и гипс, рядом с трупами нашли множество костылей. Людей привезли убивать прямо с больничной койки.

– Фашистам не хотелось лечить и кормить несчастных людей, которые были ранены, старые уже, они под покровом ночи загрузили их в машины и привезли на это место. Расстреляли, но некоторые люди были раненые и остались в живых, этих людей тоже раненых закопали, – рассказал участник митинга Анатолий Зубков.

Мемориал в Песчанм логу был создан в 1975 года, к тридцатилетию Победы. Часть жертв смогли опознать, другие захоронены под безымянными табличками. Документы из архива ФСБ были рассекречены после истечения 75 летнего срока давности. Их объём составляет больше 100 страниц. Они интересны тем, что в них рассказ о преступлении идёт от лица самих убийц.

Часть архива – это свидетельства медицинского персонала больницы, откуда пациентов забирали, чтобы потом убить. А остальные документы рассказывают о том, как оккупанты грабили Воронеж. Для вывоза ценностей они создали несколько специальных команд. В декабре выйдет в свет книга «Война на воронежской земле». В нее как раз и войдут рассекреченные документы.

– После окончания Великой Отечественной войны воронежские чекисты разыскивали по всему миру, но преимущественно в Европе, этих офицеров и их пособников. Значительная часть из них была объявлена военными преступниками и даже упоминается в материалах Нюрнбергского процесса, говорит – историк Сергей Филоненко.