Разработчики нового генплана предложили добавить Воронежу два моста и транспортные кольца
Архитекторы представили новую транспортную модель.
Институт генплана Москвы, разрабатывающий генеральный план Воронежа на 2021-2041 годы, презентовал депутатам новую транспортную модель в пятницу, 18 октября. Она предусматривает строительство в городе ещё двух мостов через водохранилище, появление замкнутой радиальной системы, в которой будут действовать два транспортных кольца – большое и малое, а также разработку двухуровневых развязок.
Кроме того, эксперты вновь предложили отказаться от метро в пользу трамвая. Ранее они поясняли, что данный вид транспорта будет куда более востребован и компактен. Он не стоит в пробках, а его провозная способность втрое выше, чем у автобусов. Кроме того, трамвай точно себя окупит. Но губернатор Александр Гусев сообщил, что данный вид транспорта на улицы города не вернётся.
О строительстве двух новых мостов через Воронежское водохранилище власти уже говорили. Они обещали, что одно из сооружений появится между Вогрэсовским мостом и Левобережными очистными сооружениями, а другое – в районе существующего железнодорожного моста через водоём. Мосты, по плану, помогли бы замкнуть в единое транспортное кольцо уже существующие, реконструированные и новые магистрали.
Построить новые сооружения планировали на третьем, завершающем этапе работ по формированию кольцевой дороги, которую запустят не ранее 2026 года.
Справка
Срок действия существующего генерального плана Воронежа истечёт в 2020 году. Новый рассчитан на 20 лет – до 2041 года. Цель документа – обеспечение устойчивого перспективного развития города, его транспортной, инженерной и социальной инфраструктуры и повышение инвестиционной привлекательности.
При разработке нового генерального плана институт генплана Москвы взял за основу цифру 1 млн 248 тыс. Именно столько жителей, по расчётам специалистов, будет в Воронеже в 2041 году. Они должны быть обеспечены жильём – не менее 39 кв. метров на человека, транспортом и необходимой социальной инфраструктурой. Потому новый генплан будет базироваться на концепции «компактного центра».
– Границы города вплотную подойдут к землям лесного фонда, а где-то, возможно, и зайдут в него, так как есть острая необходимость строительства на этих территориях социальных объектов. Поэтому в проекте генплана предусмотрено применение к жилищному строительству нормирования в части объектов социальной инфраструктуры. То есть жилые кварталы без парковок, школ, поликлиник и детских садов больше возводиться не будут, – сообщили разработчики.