Ушёл, услышав «помогите». Как воронежский полицейский хотел переложить на брата вину за ДТП

Пострадавшие в аварии уверены, что добиться возбуждения дела удалось только благодаря огласке.

44624
Вести Воронеж Наталья Зубкова

Аннинский участковый, подозреваемый в ДТП с двумя пострадавшими, ближайшие два месяца проведет в СИЗО. Его взяли под стражу, сообщил региональный Следственный комитет.

Авария произошла в прошлую субботу, и новостные сводки в первый дни были довольно противоречивы – вначале полиция опровергала, что виновник аварии страж порядка, потом и вовсе появилась информация, что за рулём сидел его брат.

Видео последствий ДТП облетело весь рунет – и дело на личный контроль взял глава Следственного комитета России. И тут неожиданно выяснилось, что мужчина с форменным галстуком на видео – действительно полицейский, и машиной управлял сам. Ну, а позже подтвердилось – за руль он сел пьяным.

Пострадавшие, которым предстоит длительное лечение, уверены, что добиться возбуждения дела удалось только благодаря огласке. Мы поговорили с ними и свидетелями аварии, а ещё вспомнили истории, когда вину блюстителей закона удавалось доказать, скажем так, под давлением общественности.

ДТП произошло в самом бойком месте Анны – у автовокзала, здесь всегда много глаз. После столкновения к искорёженной «четырнадцатой» подбежала толпа, попытались помочь, вызвали скорую и МЧС. Младшую пострадавшую, 13-летнюю Марину, пришлось вытаскивать из авто, вырезав заднюю дверь. В это время, рассказывают очевидцы, виновника ДТП его «группа поддержки» тщательно скрывала от камер.

Водитель серебристого Chevrolet успел, уверяют очевидцы, несколько раз переодеться. Сразу после аварии из авто он вышел в форме полицейского, потом переоделся. Как это было, рассказал очевидец по имени Андрей.

Пострадавшая Елизавета Щетинина рассказывает, участковый с семьёй приезжал к ней в больницу. Извинились, но настаивали – за рулём был не полицейский, а его брат. Убедить девушку в том, что она не должна верить собственным глазам, не получилось. Момент столкновения она, оказалось, помнит детально.

– Идёт на меня колонна машин, из неё вылетает на «встречку» к нам машина, и просто за секунду происходит удар. Я очнулась, увидела сестру, что она вся в крови, начала её будить. Подошёл он, посмотрел на нас, я ему кричала «помогите». А  глаза у него мутные, состояние его… Мне кажется, нормальный адекватный человек начал бы помогать, он же развернулся и пошёл. Отец говорил, что брат сидел за рулём, это не сам Краснов Валентин сидел. Ну, как? Я в своей памяти была, я прекрасно его помню, кто сидел за рулём, в какой форме он сидел, – рассказывает пострадавшая Елизавета Щетинина.

Экспертиза подтвердила, в момент ДТП полицейский был нетрезв. А очевидцы уверены, это ЧП было предсказуемо. По их словам, участкового уже видели за рулём нетрезвым.

– В конце весны этого года я ехала по той же трассе. Краснов, у него на тот момент была ещё красная «21099», вылетел из-за поворота, подрезал меня и въехал во двор этого магазина. Он был с другом. Глаза у них были бешеные, вылетели из машины и начали смеяться как кони, вели себя неадекватно, возможно, он был не пьян, а под чем то другим, – поделилась жительница Анны по имени Ольга.

Родные пострадавших уверены, то, что правоохранители так оперативно взялись за расследование, результат шумихи. В соцсетях, правда, некоторые пользователи оправдывают участкового и устроили девушкам настоящий буллинг.

–  А нечего было из Мохового ехать в Анну за хлебушком, этого б не было, – написал один из участников обсуждения ДТП в соцсетях.

– У нас многие ездят в алкогольном опьянении, просто кому-то везёт, прокатывает, а ему не повезло, – написал другой интернет-пользователь.

Родные погибшего в резонансном ДТП Павла Шепеленко из Острогожска уверены, если бы они не начали самостоятельно искать свидетелей, экспертов и не придали дело огласке, полицейский, по чьей вине погиб Павел, не оказался бы на скамье подсудимых. По версии следствия, 20-летний инспектор ГИБДД на своей машине не справился с управлением, и машина врезалась в такси, которое выезжало с прилегающей дороги. Удар был такой силы, что «двенадцатая» перевернулась и упала на крышу. Водитель Павел Шепеленко погиб на месте. Его прибывшие на место автоинспекторы назвали виновником аварии.

– Посмотрели машину, а там чёткий удар прямо в обе двери. Посмотрели вторую машину – там передняя часть чётко в сторону. Мы начали спрашивать об этом у ребят, инструкторов по вождению, кто разбирается. Они чётко сказали, машина стоит, а тот не вписался и врезался. Я начал писать об этом везде, сделать пост в соцсетях, распространил по всем возможным автомобильным группам. Следователь начал звонить и говорить: не пишите никуда, звонит СМИ, интересуется, задаёт много вопросов. Давление оказывалось на родителей моих. Приезжали люди, вначале пытались просто побеседовать, потом пытались немного запугать, но родители сразу сказали «уезжайте отсюда, и не приезжайте», – рассказал брат погибшего Сергей Шепеленко.

Сейчас теперь уже бывший инспектор ДПС на скамье подсудимых. Экспертиза показала, что он был трезв, но обвинение настаивает – ПДД нарушил именно страж порядка. Но это ещё предстоит доказать суду.

А задачей это может стать непростой, ещё одно резонансное ДТП с участием полицейского, руководителя Аннинского отдела ГИБДД Алексея Чулюкина, до приговора дошло только через два года после трагедии.

Авария случилась в 2015 году. Как установил суд, машина экс-полицейского выехала на встречную полосу и столкнулась с «Жигулями» потерпевшего. Авто последнего загорелось, водитель сгорел заживо.

Первые две автотехнические экспертизы свидетельствовали о том, что машина сотрудника ГИБДД была неисправна, и из-за этого он не справился с управлением. А сам Алексей Чулюкин даже подал в суд на мать погибшего за клевету, после того как женщина обратилась к журналистам. Следователи привлекли независимых экспертов и в итоге доказали, что с машиной бывшего начальника аннинской ГИБДД всё было в порядке, а его самого отправили в колонию-поселение на два года. В досрочном освобождении суд в прошлом году отказал.