Без «солянки» и мавзолеев. В Воронеже продлили действие дизайн-регламента

Изначально проект планировали завершить в 2019 году.

Воронеж все еще похож на большое лоскутное одеяло. Владельцы большинства магазинов, салонов и аптек по-прежнему игнорируют дизайн-регламент. Он внедряется с 2016 года, сейчас срок проекта продлили до конца следующего года. В мэрии уже разработали меры более радикального и оперативного воздействия на собственников и арендаторов. По просьбам предпринимателей дополняют и сам дизайн-регламент. За этот год входных групп в городе стало в 1,5 раза больше – их уже 6,5 тысяч. Все новые сделаны с учетом правил. А вот самые проблемные фасады - совсем уж некрасивые приветы из прошлого. 

Этот магазин и снаружи, и внутри – «сборная солянка». Так и возвращает в 90-тые. В ассортименте, судя по штендеру, все для садоводов и школьников. Сам адрес в «черном списке» у чиновников мэрии. Несовременная входная группа явно нарушает дизайн-регламент. Но вот продавец считает, вместе с ней магазин потеряет свое  - цитата: «уникальное лицо». 

– Вот эту штуку они же когда магазин открывали, они ее официально оформили. Не просто так, вот ни с того, ни с сего – взяли и придумали. Я согласна, там киоски убрали – не на месте стояли, но вот это вот все, все магазины, как один чтоб были – это к чему? – недоумевает продавец.

В этом салоне красоты чувство прекрасного другое. Руководства на месте тоже нет. Но сотрудники говорят, входная группа, вроде, все-таки будет такой, как по паспорту фасада.

– Пока ничего не делали. Но наша компания обещала нам сделать фасад, да – я имею в виду ЖКХ, да. Они должны были, как дом сделали, то же самое сделать и здесь, – уверяют мастера.

Чиновники говорят, единообразию сейчас способствует капитальный ремонт фасадов. Гарантия на них, уверяют, сильно ограничивает возможность каких-либо изменений. Даже лишнее отверстие, заявляют, просверлить нельзя. Жильцы это контролируют, поэтому все, что размещается на первом этаже, просто вынуждено выглядеть скромнее.

Принудительно скромнее сделали, например, аптеку на Кирова. Самым скандальным, но все-таки добровольным стал демонтаж «торгового мавзолея». Так этот магазин прозвали воронежцы. Летом он буквально «похоронил» архитектурный стиль видового места. Фасад оформили по брендбуку без согласований. Представители сети тогда заявили – «не угадали с цветом». Управа пригрозила тяжелой техникой, в итоге – серо-красные панели сняли и здесь, и с магазина на Плехановской.

В мэрии уверяют, с крупными сетями стало проще. Как раз после демонтажей в существование дизайн-регламента они все-таки поверили. Лучше всех такой «дресс-код» фасадов соблюдают банки. К этому привыкли еще в Москве. В Воронеже проблемных нюансов пока еще много.

– Частая смена арендаторов, например. Арендатор зашел, вывесил незаконную информационную конструкцию, которой не должно быть, потому что никто особо не разбирается. Следующий заходит и думает, что все по закону. И продолжает ей пользоваться. В настоящий момент сейчас ужесточенная система по поводу, как раз, уведомления о законности, – рассказывает заместитель руководителя управления главного архитектора  Воронежа Никита Фуфаев.

Срок от уведомления до проверки сократили вдвое. Так воздействовать на арендаторов и собственников смогут быстрей. В управах составили планы-графики рейдов. В ближайший год, обещают, на соблюдение дизайн-регламента системно проверят все дома центральных улиц. Следовать ему, при этом выглядеть современно и ярко магазинам и салонам позволят новые технологии. Теперь законно. В дресс-код для зданий по просьбам предпринимателей включили  видеоэкраны и медиафасады.