Призрачная встречная. Суд решил спор сына инспектора и экс-силовика о вине в смерти 3 воронежцев

Обвинявших друг друга водителей отправили в колонию на 5 лет.

15399
Вести Воронеж Оксана Грибкова

Фото: Вести Воронеж

Воронежский облсуд в понедельник, 3 февраля, рассмотрел жалобы водителей, осужденных за смерть троих человек в Бутурлиновке. Сын бывшего охотинспектора Дмитрий Вторников и экс-росгвардеец Дмитрий Капустин посчитали приговор несправедливым. Оба настаивали, что в гибели молодых мужчин виноват второй участник ДТП. При этом Бутурлиновский райсуд решил отправил каждого в колонию-поселение на 5 лет. После горячих споров осужденных и их адвокатов в апелляции о том, кто всё-таки был на встречной полосе в момент аварии, судья облсуда Игорь Федотов утвердил приговор первой инстанции. Он вступил в законную силу.   

Резонансная авария случилась 27 июня 2015 года. Водитель «двенадцатой», сотрудник полиции, Дмитрий Капустин и его супруга в тот вечер встретились с друзьями – Ириной и Михаилом Храмцовыми. Две пары гуляли в парке, смотрели на выпускников, общались с друзьями – Андреем Собкало и Дмитрием Ляхненко. Когда заморосил дождь, ребята прыгнули в легковушку. Капустин развернулся от парка на другую сторону – к кафе «Фаворит», выпустил там Собкало и Ляхненко и выехал на дорогу. После чего в легковушку врезался Mercedes.

Андрей Собкало, Дмитрий Ляхненко и Михаил Храмцов тут же скончались от ранений. Ирина, Анастасия и Дмитрий Капустин получили тяжёлые травмы, на их лечение и реабилитацию ушло полгода.

Очевидцы тогда рассказывали, что за рулём Mercedes сидел 19-летний Дмитрий Вторников, сын местного госохотинспектора. Люди видели, как весь вечер он гонял на большой скорости, пока не случилась трагедия. Дмитрий Вторников и его семья подверглись общественному осуждению. Но после череды экспертиз и выяснения обстоятельств аварии следователи СКР предъявили обвинение в аварии и Дмитрию Капустину.

Как установили следователи и суд, ДТП случилось в результате столкновения автомобилей Mercedes и ВАЗ-2112. Водитель каждого из которых нарушил правила дорожного движения, выехав на полосу встречного движения относительно друг друга. водитель Mercedes значительно превысил скорость и допустил столкновение с ВАЗ-2112. Водитель «двенадцатой», двигаясь назад, не принял должных мер предосторожности, предусмотренных ПДД, пересёк сплошную линию разграничения разметки и выехал на чужую полосу движения. При объезде препятствия водитель Mercedes вместо того, чтобы съехать на обочину, снизить скорость и тем самым предотвратить аварию, также через двойную сплошную выехал на встречную полосу.

Погибшие Андрей Собкало и Дмитрий Ляхненко 

Во время судебных разбирательств Капустин и Вторников пытались свалить вину друг на друга. И один, и другой просили их оправдать, ссылаясь на недостаток доказательств, при этом строже наказать оппонента. Свои доводы осужденные и их защитники основывали на противоречивых автотехнических экспертизах, которых за четыре года провели несколько. При этом из-за последствий ДТП место столкновения автомобилей остановить так и не удалось.

Третья жертва ДТП - Михаил Храмцов 

Семьи троих погибших парней до последнего были на стороне Дмитрия Капустина. Они наравне с осужденными подали жалобы на приговор, в которых просили оправдать бывшего росгвардейца и строже наказать Дмитрия Вторникова – увеличить ему срок с 5 до 7 лет.

Вся суть противостояния сторон сводилась к спорам о том, кто на чью полосу выехал в ту ночь. Дмитрий Капустин уверял, что в момент ДТП при развороте машины встал на дороге, чтобы высадить пассажиров – Собкало и Ляхненко.

– Никому помех я не создавал. Находился на своей полосе. Я стал разворачиваться и встал на дороге под углом 90 градусов, когда ребята попросили остановиться – дождь закончился и они решили выйти, – пояснил Капустин. – На дороге никого не были – ни с одной, ни с другой стороны. Как только они вышли, я вдруг увидел свет фар с левой стороны. На меня ехал Mercedes. Я ничего не успел сделать – удар, и всё. И если бы там была скорость 60 км/ч, то таких последствий – гибели людей, настолько сильно повреждения машин – не случилось бы.

До приговора райсуда, который был вынесен 21 ноября 2019 года, Дмитрий Капустин служил водителем в Росгвардии. Поэтому защита Вторникова в суде указывала, что сразу после ДТП сотрудники МВД дали неверные сведения, показав парня представителем «золотой молодёжи», гонявшем на Mercedes. Из-за этого сложилось общественное мнение в пользу Капустина. Адвокаты водителя иномарки рассказали историю с видеорегистратором, который якобы пропал из ВАЗА. В ответ Капустин также напомнил показания свидетеля, который видел регистратор в Mercedes. Вторников стал уверять, что это был «антирадар».

Дмитрий Вторников заявил, в его ситуации мог оказаться любой автомобилист, которому перегородили дорогу другой машиной.

– Я ехал по правилам, 60 км/ч. Никаких других транспортных средств на дороге не было, поэтому никакого смысла объезжать их по встречной полосе тоже не было. Так как у кафе было припарковано много машин, я старался ехать левее. И вдруг на пути, на моей полосе появилась «двенадцатая», – рассказал Вторников.

Адвокаты парня обратили внимание, что Капустин несколько раз менял показания и они сильно противоречили друг другу. Кроме того, дававшие в его пользу показания потерпевшие – бывшая жена и подруга, а также родители погибших друзей. В ответ защитник Капустина напомнил, что на полосе Вторникова почему-то не было никаких следов ДТП – ни потёкшего масла, ни стекла. Всё это оказалось на встречной для Mercedes полосе.

Дмитрий Капустин и его адвокат просили об изменении приговора и оправдании экс-росгвардейца. Защита Вторникова и он сам хотели, чтобы вторая инстанция вернула дела на новое рассмотрение для сбора доказательств и проведения экспертиз.

Судья Игорь Федотов выслушал мнения обеих сторон, задал Капустину и Вторникову вопросы об обстоятельствах ДТП, которые требовали подробных ответов. В итоге в совещательной комнате он поддержал коллегу из Бутурлиновского районного суда. Несмотря на жалобы водителей и потерпевших, он утвердил те наказания, которые уже были назначены. Сразу после оглашения его постановления приговор Капустину и Вторникову вступил в законную силу – а это значит, что в ближайшее время оба они должны самостоятельно отправиться в колонию-поселение.