Без лавочек и антивандальных светильников. В Воронеже открыли подземный переход у цирка
Концепцию «Старой город» реализовать не получилось.
В Воронеже в пятницу, 14 февраля, открыли подземный переход у цирка. На протяжении двух лет там вели реконструкцию. Причём, недешёвую – работы власти оценили в 70 млн рублей. Все затраты взяла на себя частная компания. Взамен получила переход в концессию на двадцать лет.
Как будут зарабатывать под землёй и почему не получилось реализовать изначальный проект реконструкции, узнали корреспонденты «Вести Воронеж».
Одни торговцы смывают с витрин строительную пыль, другие выкладывают товар. Открытие перехода у цирка проходит без помпы. На места потихоньку возвращаются киоски с текстилем и мелкой бытовой техникой.
– Мы считаем, что это первое такое концессионное соглашение у города, оно достаточно неплохо сработало. Безусловно, есть некоторые замечания с нашей стороны к концессионеру, но я думаю, что это первый такой пилотный проект. Перед сдачей в концессию других подземных переходов, я думаю, мы эти нюансы все учтём, – говорит заместитель главы Воронежа по градостроительству Владимир Левцев.
Если сравнить то, что получилось, с проектом, то концепцию «Старой город», похоже, реализовать не получилось. Пока нет ни информационных стендов, ни навигации, ни антивандальных светильников в форме стрелок, встроенных в пол. Для слабовидящих людей, похоже, осталась только специальная плитка. Не будет в переходе и запланированных лавочек.
– Всё-таки это не городской парк. Основное назначение этого сооружения – это перейти безопасно большой перекрёсток. Поэтому пока приняли решение, что лавочки будут просто-напросто мешать. Это скопление людей, у нас любят собираться подростки, – говорит заместитель директора компании-концессионера Григорий Леденёв.
Концессионер должен будет ещё и содержать переход. Здесь уже установили 20 камер видеонаблюдения, будет дежурить охрана. Следить они будут, говорят, не только за вандалами, но и за попрошайками. Даже без излишеств – реконструкция обошлась бизнесменам дороже, чем они рассчитывали. По подсчётам концессионера вложения в переход начнут окупаться не менее чем через пять лет.