В Воронежской области суд оценил страдания отца погибшего в ДТП школьника в 150 тысяч
Компенсацию взыскали с осужденного друга подростка и его родителей.
В Бутурлиновке суд взыскал в пользу Анатолия Белоусова, отца погибшего в ДТП подростка, 150 тыс. рублей. Деньги эти обязали выплатить 17-летнего Ивана Нижевясова или его родителей. До этого юношу отправили в воспитательную колонию на 1 год 3 месяца за аварию, в которой погиб его друг Максим Белоусов. О взыскании компенсации сообщили в пресс-службе Бутурлиновского районного суда.
Приговор 17-летнему Ивану Нижевясову вынесли в октябре 2019 года. Его взяли под стражу в зале суда. Суд также обязал Ивана Нижевясова выплатить 500 тыс. рублей компенсации морального матери погибшего Максима Белоусова.
Семья погибшего Максима Белоусова посчитала, что только изоляция от общества может исправить Ивана. И особенно важно – показать другим подросткам, что ночные гонки приводят не только к смерти друзей, но и к тюрьме.
Резонансная авария случилась год назад, 14 октября 2018 года примерно в 00:20 по улице Пролетарской бутурлиновского села Дмитриевка. Шестнадцатилетний юноша на «ВАЗ-21099», который принадлежал его брату, катал троих сверстников – двух парней и девушку. Водительских прав у него не было.
Как установил суд, подросток выехал за пределы своей полосы движения, на правую обочину. Затем подросток съехал в кювет, «ВАЗ» перевернулся. Максим Белоусов получил тяжёлые травмы и скончался на месте ДТП. Когда сотрудники ГИБДД приехали на место аварии, Нижевясов уверенно им заявил, что за рулём был Максим. Установить правду помогла запись со страницы Максима Белоусова «ВКонтакте». Он вёл прямую трансляцию из автомобиля во время поездки, и запись прервалась в момент его смерти. На ней видно, что Максим ехал на заднем сиденье автомобиля.
Когда Ивана Нижевясова взяли под стражу в зале суда, семья Белоусовых рассказала, через что ей пришлось пройти.
– Он не раскаялся. Было запутывание следствия, они ни разу вообще даже в суде прощения нормально не попросили, никто – ни он, ни отец, ни мать. Вот, поэтому я самое суровое… Ни разу не приехали, ни разу не позвонили, вообще ничего. Вели себя… Хамство было на высшем уровне, – сказал отец погибшего Анатолий Белоусов.