Самоизоляция или работа. Что делают вернувшиеся на родину в разгар пандемии воронежцы

Коронавирус испортил планы многих горожан.

Фото: Pixabay

Мартовский отпуск для десятков воронежцев станет одним из запоминающихся в жизни – но, увы, не только из-за отдыха, но и его последствий. Пандемия коронавируса испортила планы многих горожан. Если до 19 марта всем вернувшимся из-за границы рекомендовалось отправиться 14-дневный карантин, то сейчас это уже обязательное требование.

Соблюдают ли воронежцы самоизоляцию, как они относятся к двухнедельному заточению дома и как с ним справляются, узнала журналист «Вести Воронеж».

Пётр Семёнов, депутат Воронежской облдумы

По данным редакции, недавно из Италии вернулся депутат Воронежской облдумы Пётр Семёнов. Журналист «Вести Воронеж» позвонила ему, однако взявший трубку мужчина с голосом, похожим на голос Семёнова, ответил, что «это водитель Петра Ивановича – тот оставил телефон в машине». После этого в течение двух дней мобильный депутата не отвечал. Есть ли у Семёнова личный водитель, неизвестно, однако если это так, то очевидно, что парламентарий на карантине не находится. Впрочем, это подтверждают и источники «Вести Воронеж» – якобы депутата видели на заседании в облдуме 12 марта.

Мария Куршина, завотделением коррекции двигательных нарушений в «Парусе надежды»

– Я добиралась из Германии не без приключений. Накануне вылета, 12 марта, зашла на сайт аэропорта и увидела, что мой рейс отменили. Не стала дожидаться вывозного рейса, чтобы не продлевать аренду квартиры, и купила билет на ближайшую свободную дату – 14 марта. Вскоре мне пришло сообщение, что вывозной рейс будет только через три дня.

В самолёте мы заполнили анкеты, из салона выходили в масках – их раздали бесплатно, нас встречали медицинские работники в специальной одежде. Они собрали анкеты и сказали по приезду домой обратиться в поликлинику. Утром понедельника позвонила туда: сказали сидеть дома, ждать врача. Он пришёл, открыл мне больничный – скорее всего, до 27 марта, если никаких симптомов не проявится. Пока мне звонят из поликлиники, спрашивают  про самочувствие.

Дмитрий Орищенко, владелец и руководитель Abireg.ru

– После возвращения из Португалии режим самоизоляции не соблюдаю, мне никто не предлагал им воспользоваться. У меня знакомый, работающий в госструктуре, прилетел из этой же страны. Ему сказали не выходить на работу, и он пытался оформить больничный. Медики сообщили, что Португалия не является опасной страной, поэтому идите на работу и не нарушайте покой. У него два дня ушло, чтобы найти концы. Поэтому если государство захочет мне что-то сказать или если нужно пройти тест на коронавирус – пусть приглашают. Поэтому если будут требования – я всё сделаю, но бегать кого-то искать сам не буду – это трата времени.

Но в связи с тем, что в городе нарастают панические настроения, у нас сотрудники переведены на удалённую работу – но пока только те, для кого это удобно.

Валерия Кушнир, дизайнер интерьеров

По прилёту на Кубу все было спокойно, а уже при вылете все сотрудники аэропорта были в масках. В Москве в Шереметьево только спросили, откуда мы прилетели, никаких проверок не производилось.

Я и так работаю на дому, никуда не выхожу, а муж вышел на работу через два дня после приезда. У него возможности работать удалённо нет, и организацию на карантин не отправляли. Поэтому полной самоизоляции у нас нет. Но я сама сшила защитные маски, носим их, стараемся тщательно мыть руки по возможности и не контактировать ни с кем.

Александр Мазалов, адвокат в сфере информационных технологий

Мы вернулись из Берлина полторы недели назад, и с тех пор с супругой находимся на самоизоляции. После прилёта я ходил в поликлинику, рассказал, что вернулся из Европы, проверился. Симптомов болезни нет, температуры – тоже, поэтому просто отправили домой. Через неделю ещё раз проверился, сделал рентген лёгких – всё нормально. Продуктами мы в первые же дни закупились, поэтому лишний раз из дома не выходим. Но мусор, конечно, выбрасываем.

У меня юридический бизнес, всех сотрудников перевёл на удалёнку, и сам консультирую из дома. Когда сообщаешь людям о том, что не можешь с ними лично встретиться, никаких проблем не возникает. Тем более многие заказчики из Москвы и Санкт-Петербурга, поэтому особого дискомфорта мы не испытываем.

Роман Луговских, индивидуальный предприниматель в сфере IT

– Мы с девушкой 15 марта вернулись из Эстонии, а в Финляндии находились с 10 по 12 марта. Изначально планировалось посетить ещё Германию и Чехию, но пришлось отказаться – так как число заражённых росло, а потом ещё Чехия закрыла границы для приезжающих из Германии.

Режим самоизоляции соблюдаем, две недели не планируем выходить на улицу и приглашать гостей. Такое решение приняли, так как ситуация с вирусом сложная. И, несмотря на небольшое количество заболевших в странах, где мы были, риск заражения всё же есть. Поэтому мы обязаны не допустить возможности заражения наших близких.

Я работаю удалённо, девушка – в офисе, но пока находится в отпуске. Поэтому из дома не выходим, продукты заказали через приложение. Что делать с мусором? Стараться не мусорить! Но сейчас уже пришла необходимость его выбросить: думаем, что с этим делать.

Максим Оконь, координатор по СМИ регионального штаба в Воронежской области в ОНФ

– У нас конечная точка была – Тенерифе. Когда там объявили карантин, хозяйка апартаментов сказала, что если мы не вылетим, то можем пожить у неё бесплатно. Но нам с авиакомпаниями повезло – мы вовремя улетели в Барселону, затем в Париж. Также смогли договориться, чтобы рейс в Москву перенесли с 22 марта на 19-е.

Мне работодатель уже прислал телефон «горячей линии» и попросил позвонить по приезду в Воронеж. Дальше, я так понимаю, будет оформлен больничный.

Сложно сказать, готов я к двухнедельному карантину или нет – через такой эксперимент никогда не проходил. Так что посмотрим, как изоляция повлияет на психологическое состояние – ведь даже когда сутки проводишь дома из-за болезни, уже «ломает» и хочется выбраться на улицу.

Справка

Коронавирус добрался до Воронежской области в четверг, 19 марта: власти сообщили о двоих заболевших. У мужчины сейчас наблюдается температура 37,2, а девушка чувствует себя хорошо, у неё 36,6. Она уже сделала публичное заявление о своём состоянии.

Вместе с заражённой коронавирусом парой в новоусманскую больницу попали двое их попутчиков. Вчетвером компания путешествовала по странам Европы. Сейчас у троих из них есть клинические проявления болезни, но вирус пока подтвердился лишь у двоих.