Суд вернул полиции «фейковое» дело воронежского медика, заявившего о нехватке защиты от COVID

Четвёртый по счёту судья заметил ошибки в протоколе против Александра Косякина.

Фото: Страница Александра Косякина в соцсети

После полутора месяцев блужданий по судам административный материал против медика Александра Косякина, которого хотят привлечь к ответственности за распространения фейков, вернут в полицию. Фельдшера скорой помощи Новоусманской районной больницы решили наказать за жалобы на нехватку средств защиты от COVID-19. Косякин публично заявил о выездах без них на вызовы и рассказал о заражении коллег. Речь в том числе шла о враче Александре Шулепове, который во время лечения от коронавируса в больнице выпал из окна. За «фейки» против медика составили два протокола о распространении недостоверной информации.

Составленные против Александра Косякина материалы полиции начали своё путешествие по судам ещё в начале мая – Новоусманский, Железнодорожный, Коминтерновский суды. В итоге мировой судья из Коминтерновского района, четвёртый по счёту, изучил один из протоколов и не стал принимать его к производству. Он обратил внимание на недостатки, которые допустили в полиции при его составлении, и вернул материал в полицию. Об этом корреспонденту «Вести Воронеж» сообщил представитель фельдшера Илья Сиволдаев. Юрист отметил, что, вероятнее всего, второй протокол против Александра Косякина ждёт такая же судьба.

Полиция составила два протокола о «фейках» против Александра Косякина. Первый за жалобы на нехватку средств защиты от коронавируса в скорой помощи. О чём медик выложил посты в соцсети 20 апреля. Ещё через два дня, 22 апреля, Косякин опубликовал видео с врачом Александром Шулеповым о том, что тот заболел коронавирусом. Однако главврач не снял сотрудника с работы. Позже заболевший Шулепов объяснил, что записал обращение «на эмоциях», и вскоре после него получил разрешение отправиться лечиться.

В постановлении мировой судья указал на ошибки и неточности при составлении второго протокола – за видео с Александром Шулеповым. Так судья отмечает, что в материалах нет видеозаписи от 22 апреля, которая в общем-то и стала причиной уличать Косякина в правонарушении. Больше того, в документе «не указано, в чём выражено создание угрозы массового нарушения общественного порядка и безопасности действиями Косякина, и чем это подтверждается». Также погрешности заключаются в технической информации, которую в полиции не указали при составлении документа. К примеру, место и время составления протокола, объяснения свидетелей и самого человека, которого привлекают к ответственности.

Через полтора месяца после откровений Александа Косякина в Новоусманской районной больнице медики и пациенты массово заразились коронавирусом. По данным на 1 июня, диагноз поставили 10 медикам, в числе которых два врача, четыре средних медработникам и четыре младших, а также 18 пациентам хирургического отделения и двум пациентам терапевтического.