Художники «атаковали» забор на месте уничтоженного 120-летнего дома в центре Воронежа

Собственник пообещал закрасить и это граффити.

Новое граффити об утраченном в центре Воронежа доме Вигандтов появилось на Кольцовской в воскресенье, 28 июня. Автор поддержала коллегу Яна Посадского, которого вызвали на допрос в полицию из-за надписи «Хлеба и зрелищ!». Рядом с закрашенной работой Яна теперь появилась надпись «сноска*». Её смысл художница Кристина Рамли объяснила на своей странице в Instagram.

– Моего коллегу оштрафовали за любовь к старинной архитектуре и стремление ее сохранить. Искусство требует жертв! Сама по себе моя надпись не имеет никакого смысла, пока её не прочтут. Первое значение слова – ликвидация здания. Второе – символ, используемый в тексте для указания на примечание. Мой текст – документация повседневности через знаки и символы. Я не хочу кого-то осуждать, учить, убеждать, просто констатирую факт события, произошедшего в городе Воронеж 21 июня, – написала художница.

Корреспондент «Вести Воронеж» обратилась за комментарием к собственнику территории, представителю УК «Работница» Игорю Корчинову, который ранее подал на Яна Посадского заявление в полицию о порче имущества. По его словам, новое граффити тоже закрасят, но девушку-художницу «пожалеют на первый раз».

Историческое здание из красно-белого кирпича на Кольцовской, 15 экскаватор уничтожил 21 июня. Эта новость возмутила воронежцев, а краевед Ольга Рудева написала: «Минус один старинный дом. Не надо Воронеж бомбить, сами управимся». По данным историков, дом принадлежал жене начальника отдела ЮВЖД Адольфа Вигандта. А до середины 90-х здесь располагался хлебозавод. В наши дни дом Вигандтов отказались признать объектом культурного наследия, не обнаружив его ценности. Поэтому никто не мог запретить собственнику его уничтожить. По словам нового владельца, здание было заброшенным и аварийным. Что построят на его месте – пока держат в секрете.