Судьбу дела воронежского бизнесмена, застрелившего на охоте водителя, решат в Курске
Подсудность изменили из-за того, что дочь обвиняемого работает в облсуде.
Фото: СУ СКР по Воронежской области
Резонансное дело по обвинению главы Борисоглебского мясокомбината Вячеслава Очнева в убийстве водителя рассмотрят в Курском областном суде. Такую подсудность определили в Первом кассационном суде общей юрисдикции, рассказали корреспонденту «Вести Воронеж» в пресс-службе инстанции в среду, 8 июля. Жалобу воронежских прокуроров на прекращение дела коммерсанта за примирением сторон рассмотреть в местном облсуде оказалось невозможным из-за конфликта интересов. Дочь обвиняемого Ольга Очнева работает судьёй в облсуде.
Вячеслав Очнев попал под следствие после трагедии, которая случилась 31 октября 2019 года в районе 429 км автодороги Курск-Саратов. В тот день бизнесмен пристреливал в карьере охотничий карабин. Ему помогал водитель Роман Игнатьев.
Согласно обвинению, Очнев считал, что Игнатьев стоит на безопасном расстоянии от мишени, выстрелил и попал в стоящего рядом с ней человека. От ранения мужчина скончался на месте. По факту смерти человека в СУ СКР по Воронежской области тогда возбудили дело об умышленном убийстве. Но вскоре его переквалифицировали на более мягкую статью. По итогам расследования, Вячеслава Очнева обвинили в причинении смерти по неосторожности (ч.1 ст. 109 УК РФ).
Суд над бизнесменом прошёл в мае 2020 года за одно предварительное заседание. Уголовное преследование бизнесмена прекратили «в связи с примирением сторон». Об освобождении Очнева от уголовной ответственности ходатайствовали родные Романа Игнатьева.
Согласно открытым базам, 66-летний Вячеслав Очнев возглавляет ООО «БПИ» и ООО «Вит-груп» и является учредителем ООО ТД «Семиречье», ООО «Бизнеспродинженеринг», ООО «ОРХ Ульяновское». Водитель бизнесмена Роман Игнатьев за полтора месяца до загадочной смерти по документам стал единственным владельцем Борисоглебского мясокомбината. «На бумаге» он выкупил 100% долю предприятия у Вячеслава Очнева номинальной стоимостью 10 тыс. рублей. При этом она находилась в залоге у бывшего владельца до полной оплаты доли по договору купли-продажи.
Фото с места происшествия предоставлено СУ СКР по Воронежской области