Итоги-2020. «Балтиморский стрелок», чудо-ребёнок и воронежская чёрная икра

Корреспондент Евгения Соседко вспомнила, что восхитило и ужаснуло её в ушедшем году.

5987
Вести Воронеж Евгения Соседко

Непростой високосный 2020-ый войдет в историю как год, когда в эфире чаще других звучали слова «пандемия», «маски» и «самоизоляция». Итоги года по традиции подводят корреспонденты «Вести Воронеж». Евгения Соседко вспомнила, что восхитило и ужаснуло её.

Коронавирус подобрался почти незаметно и заразил даже информационное пространство. В 2020-ом журналисты столько снимали и писали про коронавирус с экрана и за его пределами, что Евгения Соседко больше не хочет рассказывать про COVID-19. И её итоги года будут свободные от ковида. 

Эта малышка главное в репортерском году Евгении Соседко главное «чудо». Крохотная девочка стала чудом не только для родителей, для мира. Этот ребенок – абсолютная неожиданность. Дочку Евгения Батурина выносила не в матке, а в брюшной полости. Мама – на тот момент двух детей – уверяет, о беременности не догадывалась до 8 месяцев. Особых признаков не было, остальное, подумала кондитер, издержки профессии.

А вот чудеса орфографии в регионе, оказалось, повсюду. И это для Евгении Соседко «казус года». Из-за буквы жители хутора Ясеново могли остаться без газа. В проектах на прокладку трубопровода фигурировали два созвучных хутора – Ясеново и Ясиново.

Запутались настолько, что даже в областных документах встречаются названия с вариантами. Эксперты Росреестра в тексте закона обнаружили сразу три разных написания одного и того же поселения. Наименование прямо сложное – составное, да еще с многострадальной буквой «ё». Фигурирует вот так – Русскогвоздёвское. И еще вот так – Русскогвоздевское. А кто-то решил, длинное слово надо разделить – получилось Русско-Гвоздёвское. 

Впечатление года Евгении Соседко – страшное. Это пожар в поселке Радчино. Корреспонденты приехали туда в 6 утра. Все вокруг казалось нереальным. Вместо нагромождения домиков – будто разбросанные части гигантского конструктора.

Зарево над Радчино ночью видели из Рамони. Сдерживая пламя, пожарные проливали полыхающие и уже сплошь угольные здания, забираясь прямо в них. Пламя уничтожило 36 построек, еще 300 эти спасли. Установили, что это поджог, и что едва не случилось трагедия.

– Было порядка 3-4 взрывов пропановых баллонов очень мощные и интенсивные. Но личный состав действовал с соблюдением техники безопасности. Подавались стволы из-за укрытий, – рассказал начальник управления организации пожаротушения ГУ МЧС России по Воронежской области Алексей Чикунов.

«Вкус года» деликатесный. В продажу выпустили первые 20 килограммов воронежской черной икры.

Парадокс, но оказывается, чем икра светлее, тем ценнее. Тут икринки гаммы цветов - от темно-коричневого до серо-зеленого. Кстати, Евгения Соседко впервые в жизни держала в руках столько икры сразу, узнала и нюансы засолки.

«История года» растянулась на пару лет – ужасающее и нелепое ДТП 2019-го. А в 2020 году вынесли приговор виновнику – Максиму Баранову. Его авто на переходе протаранило студента, вместе они слетели вниз под путепровод. Дима Божок умер до приезда медиков. Евгения Соседко впервые плакала в суде, как и почти все в зале. Удивительная, светлая семья и горе, с которым невозможно справиться. Человеку, перевернувшему их жизнь, мама погибшего парня купила книгу «Преступление и наказание». С него этот урок, сказала учитель по профессии, спросит сама жизнь.

«Эмоции-2020» пусть все же будут радостными. Евгения Соседко вспоминает, как в юбилейный победный год воронежского ветерана покатали на танке. Участнику парадов на Красной площади устроили персональный парад. Николай Борисов проехал на некогда родной боевой машине 75 метров – по одному за каждый мирный послевоенный год.

«Видео года» стало в некотором роде анонсом. Выездов на пожары было много, но эти кадры – точно вне конкуренции. Это нужно смотреть всем, кто жжет траву. Именно с нее пламя перешло на сосны. И вот лес всего в километре от санатория Цюрупы был сплошь красный и больше похож на нереальных размеров костер. Сосны мгновенно вспыхивают – снизу до самого верха, словно гигантские факелы. 

Те, кто его тушили и шли в огонь – безусловные «герои года». Среди них не только профи.

Ярослав Комов с помощью лома спас из полыхающей дачи пожилую пару. Огонь отрезал пенсионером путь к выходу, а решетки на окнах сломать было не под силу. Тут и подоспел сосед. Другой воронежец – сварщик Евгений Филеш – вытащил из горящей на втором этаже квартиры 7-летнего мальчика.

А «антигероем года» Евгения Соседко назвала одного из поджигателей. Огонь от его костра прошел свыше 80 гектаров. Пострадало красивейшее место региона – памятник природы урочище Стрелица. Его тушили вертолет и самолеты. Так называемый «язык» – черный след от пламени – ведет точно к этому огороду. Александр Корнюшин заявил, что так удобрял почву и все основательно тушил.   

Роковая «трагедия года» в репортерском високосном 2020-ом была не одна. В сливной яме погибли пять человек. Малышка наступила на приоткрытую крышку люка и та перевернулась. Это последнее фото девочки за часы до трагедии. Спасать ребенка бросилась мать, следом восьмилетняя сестра, потом отец и сосед. Наверх не выбрался никто – они отравились метаном.

Шокировал поступок «Балтиморского стрелка». Рядовой Антон Макаров топором зарубил офицера, после стрелял еще в троих. Выжил лишь один. Происходящее напоминало жуткий триллер. Срочник забрал пистолет и пустился в бега, угнал три машины. Его искали 10 часов, попался из-за голода.

Взяли убийцу на пороге магазина в Землянске. Корреспонденты «Вести Воронеж» искали, где именно, угадывали место по снимкам в соцсетях. И тут, как говорят, журналистская удача. На дорогу вырулила машина следственного комитета. За ней журналисты приехали по нужному адресу и вовремя. Макаров выглядел усталым, перепуганные продавцы рассказали, что он покупал.

«Открытие года» было на путепроводе на улице 9-го Января . Суммарно на съемках там Евгения Соседко провела несколько дней. И лично ей, стоявшей в пробках, больше запомнились кадры, когда исчез первый пролет. И самый главный момент – открытие виадука. Евгения признается, что вместе с дорожниками кричала «ура!».

«Символ года», без сомнений, памятник Алёнке. Так и было задумано, заявили кузнецы, вот уже, где все ужасы и трудности 2020-го на лицо. Но теперь памятник уйдет с аукциона. Евгения Соседко считает, что Алёнку зря демонтировали. Эта стальная леди еще раз показала, насколько мы во власти стереотипов.