< >

Вокзал для семерых существует в Терновском районе

Вести Воронеж 1340
Вокзал для семерых существует в Терновском районе

Сюда никто не заглядывает, разве что участковый изредка доберется до разъезда, чтобы справиться, как там женщины, что живут в этом странном, глухом месте. Бывший вокзал стал домом для нескольких старушек. Пелагеи Шипиловой почти девяносто, родных у нее нет. Сорок лет женщина живет на этом вокзале. Вдалеке от цивилизации, без магазина, аптеки и фельдшера и она, и соседки как-то обходятся.

Пелагея Шипилова: "Не дай бог заболеть, вы что. Ну так, что-нибудь поболит, да перестанет".

Давным-давно здесь была станция, стояли дома, в окнах горел свет. Теперь кругом запустение и затишье. Пять лет назад старый вокзал наполнился детскими голосами. Здесь появилась семья Евгении. Женщина поселилась в пустующей части здания вместе с гражданским мужем и двумя детьми. Тут же, на вокзале, без докторов и акушеров, она родила еще четверых. Выжили только двое.

Евгения Тищенко: "Одна в скорой умерла, вызвали не доехала до Грибановки, в скорой умерла. А мальчик до утра не дожил, потому что не выйдешь отсюда ночью".

Эта спокойная неразговорчивая женщина к укладу вокзальной жизни привыкла. Она для здешних старушек как свет в окне. За питьевой водой обитатели разъезда ходят к далёкому. Зимой добыть воду для супа или чая еще сложнее. Тогда бабушек выручает Женя. Сама она умудряется прожить с детьми, не имея вовсе никаких доходов. Ни пенсии, ни пособия женщина не получает.

Алексей Балякин, участковый: "Это не от меня зависит, это решают люди. Во-первых, она сама должна колготиться. Она вроде колготится, но тоже как- то медленно. А надо побыстрее решать, потому что, насколько я знаю, двое детей не оформлено, даже свидетельства о рождении нет".

С началом осени добраться сюда можно будет только на поезде. Но вокзальных жителей это не волнует. Их многие называет отшельниками, на это женщины обижаются, говорят, не по убеждению живут в таком уединении. Податься больше некуда.

Читайте также