«Помогите, мне плохо». В воронежской «системе-112» рассказали о звонке замерзавшей школьницы
Никто не мог даже предположить, что девочка умирает в лесу.
В воронежской «системе-112» рассказали о звонке девочки, которая погибла в лесу Борисоглебска в ночь с 10 на 11 марта. Как пояснил директор «системы-112» Воронежской области Александр Корнеенко, диспетчер в этой ситуации действовал по всем правилам. Просто никто не мог даже предположить, что школьница заблудилась в лесу. Она этого не сказала. Тело девочки обнаружили вечером 12 марта, почти через двое суток после её разговора с сотрудницей Единой дежурной диспетчерской службы.
Как сообщали в СУ СКР по Воронежской области, девочка звонила в «систему-112» 10 марта около 23 часов. Александр Корнеенко рассказал версию событий «системы-112». Пока неизвестно, совпадёт ли она с версией следствия.
– Единственное, что она сказала: «Помогите, мне плохо». Она смогла объяснить, что находится на дороге, куда тут же направили «скорую», – пояснил Александр Корнеенко корреспонденту «Вести Воронеж». – Никто и предположить не мог, что она находится в лесу и заблудилась. Если бы понимали, что ситуация такая, какая есть, тут же были бы организованы поиски. Но тут даже не было и повода подумать, что её надо искать. Об этом догадаться и спросить было невозможно.
Обновлено в 19:45: появилась запись разговора диспетчеров с Аней.
Звонок 15-летней Ани К. поймала вышка мобильной связи Грибановского района, поэтому вызов поступил в Единую дежурную диспетчерскую службу Грибановского района. По словам Корнеенко, диспетчер тут же вызвал для девочки «скорую». Она выехала к ней через шесть минут. Однако врачи, приехав на место, которое назвала Аня, не нашли её и уехали. В карточке вызова отмечено, что «заявитель не найден». Таких ситуаций, когда вызовы скорой помощи оказываются ложными, очень много. Никто не мог и предположить, что человек оказался в беде.
– От девочки было ещё несколько входящих, но в трубке была тишина, а потом шла запись о том, что абонент находится вне зоны действия сети. Диспетчер, к которому попал вызов девочки, ещё восемь раз ей перезванивал. Но телефон также был вне зоны доступа, – отметил Александр Корнеенко. – Та информация, которая появилась в СМИ о том, что якобы диспетчер знал, что девочка находится в лесу, не соответствует действительности. Поэтому я бы сейчас не искал крайних. Записи звонков и документы изъяли следователи, которые разберутся, кто прав, и кто виноват. Сейчас тяжело делать какие-либо выводы.
По словам Александра Корнеенко, после звонка школьницы была использована пеленгация (определение местонахождения по мобильному телефону). Однако в районах области точность этого метода оставляет желать лучшего из-за небольшого количества вышек.
– Девочка указала конкретное место. Но место пеленгации было и на этом месте, и где её потом обнаружили. Есть определённые проблемы в исполнении приказа Минкомсвязи РФ отработки местоположения. Согласно приказу, оператор связи должен предоставлять координаты с технически доступной им точностью. Но её, как правило нет, – пояснил Корнеенко. – В сельской местности точность оставляет желать лучшего. Если бы «скорую» направили по координатам пеленгации, то она бы поехала в противоположную сторону от того места, где девочку потом нашли. Мы предполагаем, что она находилась на дороге, куда и приехала «скорая». Но пока врачи ехали, девочка прошла примерно километр вглубь леса.
По данным «Вести Воронеж», Аня звонила не только в «систему-112». Она смогла дозвониться своему парню. Но тот тоже не понял, что девочка в беде.
Тревогу из-за исчезновения подростка подняла директор школы, где училась Аня. Только педагогу оказалось не всё равно, и она запаниковала. Тогда вечером 12 марта и начались активные поиски подростка. Вскоре Аню нашли мёртвой у реки Ворона, в лесу неподалёку от трассы.
Девочка рано потеряла родителей, она жила в приёмной семье с 2011 года. Известно, что она несколько раз ненадолго уходила из дома. Но всякий раз возвращалась сама – до масштабных поисков не доходило. Возможно, поэтому приёмная мать сразу не пошла в полицию, когда Аня вечером 10 марта не пришла ночевать домой.
– Опекун лишь на третьи сутки обратилась в правоохранительные органы с заявлением о безвестном исчезновении подопечной, – рассказали в СУ СКР по Воронежской области, где возбудили уголовное дело о халатности и проверяют приёмную мать.
По сведениям «Вести Воронеж», на обращении в полицию и начале поисков Ани настояла директор школы, где девочка училась. Именно после разговора с педагогом приёмная мать заявила о её пропаже. Вечером 12 марта школьницу стали искать волонтёры и полицейские. Стражи порядка уже через пару часов нашли девочку мёртвой. По предварительным данным, она скончалась от переохлаждения.
По факту смерти школьницы в СУ СКР по Воронежской области возбудили уголовное дело о халатности. Кроме того, силовики дадут оценку действиям опекуна девочки.
– Следователи изъяли записи звонков, поступивших на номер «112», опрошены подруги погибшей и её опекун, выполнены иные следственные и процессуальные действия. Будет дана правовая оценка действиям сотрудников Единой дежурной диспетчерской службы, медицинских работников, опекуна, а также должностным лицам органов опеки и попечительства, – подчеркнули в СУ СКР по Воронежской области.
Фото погибшей - из социальных сетей