Осуждённого за взятки бывшего главного архитектора Воронежа выпустили на свободу
Антон Шевелёв пытался освободиться по УДО с осени 2018 года.
Фото: Вести Воронеж
Центральный районный суд во вторник, 10 июня, отпустил домой бывшего главного архитектора Воронежа. Антона Шевелёва осудили в августе 2018 года на 3 года колонии за взятки на 3 млн 570 тыс. рублей за то, что брал откаты при согласовании проектов строителей.
Как сообщила корреспондент «Вести Воронеж» из зала суда, экс-чиновник Антон Шевелёв к этому времени полностью возместил причинённый ущерб и отбыл в заключении почти 10 месяцев. С учётом домашнего ареста, под которым Шевелёв находился на следствии и во время судебного процесса, ему оставалось отбывать 7 месяцев и 7 дней срока.
Сейчас Шевелёв исправно платит штраф в доход государства – по 119 тыс. рублей в месяц. Ему осталось погасить 5,7 млн из 7,14 млн рублей.
Защита экс-чиновника при рассмотрении ходатайства сделала попытку закрыть заседание от СМИ. Так адвокат Дмитрий Чеботарёв попросил о закрытом режиме, ссылаясь на документы, составляющие медицинскую тайну. Его поддержал Антон Шевелёв, общающийся со сторонами по делу с помощью видеоконференцсвязи, и прокурор. Однако судья Ирина Бурчакова предложила при необходимости огласить без публики только материалы, составляющие медицинскую тайну.
Экс-чиновник отбывал срок в Воронеже и безуспешно пытался выйти на свободу условно-досрочно с осени 2018 года. Эта просьба к суду стала четвёртой по счёту. Правда, до этого до их рассмотрения дело так и не дошло.
При рассмотрении нового ходатайства об УДО для Шевелёва его адвокат Николай Алимкин указал сразу несколько причин, по которым его подзащитный должен выйти на свободу.
– Характеристики из мест лишения свободы у него только положительные. Всё говорит о том, что человек встал на путь исправления. В колонии он дважды был поощрён. Представители колонии считают, что Антон Шевелёв может освободиться условно-досрочно, – заявил Алимкин в суде.
При выходе на свободу архитектор планирует вести законопослушный образ жизни, воспитывать троих детей, помогать престарелым родителям и супруге, которая нуждается в лечении.
С судом и сторонами заседания об условно-досрочном освобождении Антон Шевелёв общался по видеоконференцсвязи из колонии № 2, где отбывал наказание. У него были улучшенные условия содержания, поскольку он работал и хорошо себя вёл.
– Взыскания отсутствуют. Нет замечаний за домашний арест, два поощрения. После освобождения намерен работать архитектором. Есть справка, куда меня готовы принять на работу. Это коммерческая структура, в государственных мне запрещено работать на протяжении 10 лет, – сказал Антон Шевелёв, обратившись к суду.
По словам представителей колонии, бывший архитектор во время лишения свободы был вежлив, тактичен, не допускал грубостей. Поэтому администрация колонии полностью поддерживает ходатайство об освобождении Шевелёва, заявляя, что он «оправдает надежды и доверие». Такого же мнения придерживается прокурор.
– Дайте надежду детям Антона Владимировича Шевелева увидеть его дома 22 июня! – сказал Николай Алимкин.
Принимая решение об освобождении бывшего архитектора, суд учёл перечисленные в ходатайстве смягчающие обстоятельства. При этом на экс-чиновника наложили определённые обязательства. Так завершилась самая громкая коррупционная история в Воронеже последних нескольких лет.
Решение об освобождении Антона Шевелёва по УДО вступит в законную силу, если его никто не обжалует, через 10 дней. Как раз 22 июня.
Справка
Как установил суд, Антон Шевелёв брал деньги у застройщиков при согласовании проектов дома на Набережной Массалитинова, многоэтажек на улице 9 Января, на улице Феоктистова и за проект производственного комплекса хлебозавода на улице 1905 года. Общая сумма достигла 3 млн 570 тыс. рублей. Правда, на руки архитектору деньги приходили частями – по мере появления зданий. Фактически он успел получить только от владельца фирмы «Вламиан» Руслана Куцева только часть взятки – 990 тыс. рублей. Именно Куцев заявил о коррупции в правоохрнаительные органы.
До конца следствия и в суде Антон Шевелёв долгое время настаивал на своей версии событий, по которой он «брал деньги за работу». Он утверждал, что участвовал в деятельности компании, в том числе искал заказчиков, сам готовил эскизные проекты зданий, разговаривал с неплательщиками. Шевелёв не видел ничего постыдного в том, что продолжал работать как архитектор, чтобы не терять навыков и оставаться профессионалом в своём деле.
Однако к концу судебного процесса Антон Шевелёв сообщил суду, что осознал – получал деньги не только за работу на организацию, но и за согласование проектов. Так он довольно неуклюже признался в коррупции.
Раскаяние помогло Антону Шевелёву получить срок по тяжкой статье ниже низшего предела – 3 года колонии общего режима. Его также обязали выплатить 7,14 млн рублей штрафа. Ни защита, ни осуждённый, ни прокуратура не использовали десятидневный срок, чтобы воспользоваться правом на апелляцию. К моменту назначения наказания почти половину срока Шевелёв уже отбыл не в местах лишения свободы, а под домашним арестом.
Адвокат бывшего главного архитектора Воронежа Николай Алимкин признался, что этот процесс был одним из самых трудных в его практике. И на вопрос о том, как Антон Шевелёв настроен, Алимкин ответил метафорически, заявив «что главный храм в жизни архитектора ещё не построен».