Вальсирующие грузовики и гонки на тягачах. Чем удивили Армейские игры под Воронежем
Россияне стали лучшими на состязаниях.
Российские военные автомобилисты стали лучшими на международном этапе Армейских игр. Они заставляли грузовики вальсировать, превращали их в почти плавсредства и гоняли на тягачах с 11-метровым прицепом.
Лучшие мастера автобронетанковой техники съехались в Острогожск. Участники: сборные Китая, Венесуэлы, Египта и впервые из Лаоса. В российской сборной: лучшие водители Западного военного округа. Корреспондент «Вести Воронеж» Евгения Соседко посидела за рулём конкурсного «КамАЗа» и поделилась впечатлениями.
Звучит музыкальный эпиграф гонок. В вальсе громоздкие танцоры грациозны, но когда ты на трассе – такого автомобиля и, правда, берегись. Судьи предупреждают, спиной к «КамАЗам» лучше не стоять. Водители слишком темпераментны. Группа поддержки на этот раз у всех одна – по нотам выдувает медь. Даже оркестр тут не стоит на месте.
Самые высокие ноты берёт резина. Многотонные «КамАЗы» заносит прямо на старте. На косогоре они, кажется, резко уменьшаются в размерах. Вот Венесуэла для боевого духа поднимает над грузовиком флаг – как он остаётся на месте – загадка. Здесь и у противотанкового рва машины буквально взлетают – и в этот момент водители в невесомости.
Этим летом здесь впервые могла быть женская гонка. Не состоялась, потому что, иностранные сборные заявили, что не готовы. В итоге, россиянки едут вне конкурса. Леди на «КамАЗах» и «УАЗах», желающих попасть сюда, было аж около 200. Одна из них претендует на рекорд. За всю историю армиигр только она участвует сразу в трёх гонках, на самых лёгких и на самых тяжелых машинах – тягачах.
И такого, говорят, ещё не делал ни один водитель в мире. Их женский тандем иностранцы прозвали – «Настя раз и Настя два-с». Анастасия Серёгина и на самой брутальной технике остаётся леди. Гонка тягачей больше не на скорость, на мастерство. Длина прицепа – 11 метров, легко увезёт пару грузовиков или танк. И слабый пол на таком обходит мужчин – по времени вторые после Китая. Сцепку с прицепом делают чисто, а вот паркуются по-женски громко.
– Мадам паркуется по звуку – это для меня впервые. К сожалению, маленькая ошибка не дала возможности нам чуть-чуть дотянуть до победы. Ну, и моя усталость сказалась – разрываюсь на все упражнения. Но это и придаёт уверенности. Китайцы даже вчера после концерта подошли и сказали о том, что мы пример для них, для мужчин! – помощник начальника 147 автомобильной базы по военно-политической подготовке Анастасия Серёгина.
Не везёт россиянам и во время брода. Наш «КамАЗ» ловит гидроудар – это когда двигатель залило, машину буксируют. Глубина тут под два метра, грузовики уходят в воду по дворники. Для самой сухопутной команды – это испытание. Основных рек в Лаосе шесть на всю страну. Водители признаются, до этого машины не топили и думали, выйти сухими.
– Вода заливает там в кабину? – спросили мы у капитан команды Лаоса Сантисук Латтхачантенг.
– Да, заливает, все мокрые уже в команде. Боялись, думали, двигатель заглох. Ребята сказали, что первый раз такое видели, – ответил участник соревнований.
Главных соперников российской сборной на трассе сразу видно. Это импульсивные египтяне и стратеги-китайцы. Технически теперь все на равных. Команда Поднебесной здесь всё время была второй и так убедилась, свои колеса выиграть гонку не помогают, впервые она на «КамАЗах» и «УАЗах».
– Это абсолютно их решение – они три года подряд участвовали и поняли, что на своей технике они не готовы конкурировать. Дело было в машинах. Сегодняшние результаты меня устраивают абсолютно – наши команды забрали три места из четырёх, – главный судья соревнований Дмитрий Настоящий.
Решающее испытание-эстафета. Когда машины, прыгая на покрышках и взлетая над бетонными полусферами, выходят за пределы возможного. Своим примером участники расширяют и границы конкурса. Следующим летом покорять Острогожские броды, стерню и косогоры планирует и команда Индии.