< >

Роспотребнадзор призвал воронежцев судиться из-за задержки рейса на Гоа

А также напомнил пострадавшим пассажирам их права.

Роспотребнадзор призвал воронежцев судиться из-за задержки рейса на Гоа

Роспотребнадзор предложил пассажирам задержанного почти на 20 часов рейса «Воронеж – Гоа» подать в суд на авиакомпанию. Вместе с тем, в ведомстве напомнили всем воронежцам, какие у них есть права и что они могут требовать в случае задержки авиарейсов.

Чаще всего самолёты задерживаются из-за позднего прибытия самолета, плохих погодных условий или технических неисправностей борта. В любом из этих случаев пассажир имеет право отказаться от полёта и попросить вернуть деньги, даже если билет «невозвратный», а ещё может потребовать компенсацию морального вреда и возмещение убытков, если, например, он опоздал на стыковочный рейс или сорвались оплаченные экскурсии. Все документы, подтверждающие убытки, нужно сохранить и приложить к претензии.

Если самолёт задержали по вине авиакомпании, с неё можно взыскать штраф. Такой штраф составит 25% от установленного МРОТ за каждый час просрочки, но не более чем 50% стоимости авиабилета.

В аэропорту пассажирам положены прохладительные напитки, два звонка или два сообщения по электронной почте, бесплатное хранение багажа, проход в комнату матери и ребенка, если ребёнок не старше семи лет. В случае задержке самолёта дольше, чем на 4 часа, пассажирам полагается горячее питание. При дальнейшей задержке рейса питание должны предлагать каждые шесть часов днём и каждые восемь – в ночное время. В гостиницу обязаны заселить при задержке рейса более восьми часов днём и более шести часов ночью.

При подаче группового иска пострадавшие потребители должны действовать сообща. Необходимо, чтобы все заявления пассажиров имели под собой одинаковые основания, схожие фактические обстоятельства и одного общего ответчика. При этом следует договориться об одинаковом способе защиты прав.

Пострадавшие пассажиры рейса «Воронеж – Гоа» могут обратиться с групповым иском в управление Роспотребнадзора по Воронежской области или позвонить на горячую линию по номеру 88002015978. Уже известно, что они намерены как минимум требовать у перевозчика компенсацию.

Ещё по теме

Читайте также