Воронежский Роспотребнадзор рассказал, как получить компенсацию при задержке рейса
Представитель ведомства напомнила, на что пассажиры имеют право и кто должен это оплатить.
Роспотребнадзор предложил пассажирам задержанного рейса подать в суд на авиакомпанию. Напомним, около 300 человек на прошлой неделе не могли вылететь в Гоа из воронежского аэропорта из-за непогоды. Людям пришлось провести в аэровокзале почти 20 часов. При этом авиакомпания предоставила людям места в гостинице только на следующие сутки после отмены рейса. Пассажиры намерены требовать у перевозчика компенсации через суд. И в этом им готовы помочь сотрудники Роспотребнадзора. Они предлагают подать групповой иск. В интервью «Вести Воронеж» представители ведомства объяснили, какие права есть у пассажиров и как правильно действовать в подобных ситуациях для того, чтобы получить компенсацию.
В ведомстве напоминают, что обеспечить комфорт пассажира должна авиакомпания. В частности, при задержке положены прохладительные напитки, два звонка или два сообщения по электронной почте, бесплатное хранение багажа, проход в комнату матери и ребенка, если ребёнок не старше семи лет. Если ждать вылета приходится более четырёх часов, перевозчик должен обеспечить пассажиров горячим питанием. В гостиницу обязаны заселить при задержке рейса более восьми часов днём и более шести часов ночью.
Даже если билет невозвратный, можно отказаться от полёта и вернуть деньги. А также требовать возмещение убытков и морального вреда. Как грамотно это сделать – смотрите в интервью «Вести Воронеж» с Маргаритой Рыкуновой, главным специалистом-экспертом отдела управления Роспотребнадзора по Воронежской области.