В Воронеже утвердили первый приговор полицейскому за незаконный обыск
Что стало важным прецедентом.
Приговор воронежскому полицейскому Евгению Новокщёнову, которого судили за незаконный обыск, вступил в законную силу. Правоохранителю не удалось его обжаловать в облсуде в четверг, 5 марта. Об этом сообщили в прокуратуре Воронежской области.
Наказание за превышение должностных полномочий следователю назначили небольшое – штраф в 35 тыс. рублей и лишение занимать должности в полиции и во власти на 1 год. Однако тут важнее другое – состоялся прецедент, который может стать ещё одним инструментом защиты от правового беспредела. Это важно, потому что в подобных ситуациях, когда по «левым» делам правоохранители приходят и переворачивают чужие дома, часто страдают невинные люди.
Дело полицейского довёл до приговора адвокат Анатолий Рипинский. Силовики пришли к нему 9 октября 2018 года. Стали ломиться в квартиру, перепугали жену и сыновей.
Оказавшись в квартире, силовики показали постановление суда на обыск, который Анатолий Рипинский назвал незаконным. Его получили, не учитывая его статус адвоката. Из всех визитёров представился только следователь Евгений Новокщёнов. Вместе в оперуполномоченным они проверили в интернете, что Рипинский на самом деле адвокат, получивший статус ещё в 1997 году. Но от намерения провести обыск не отказались. Хотя Рипинский и предупреждал полицейских о недопустимости нарушения закона.
Больше всего полицейских интересовал кабинет Анатолия Рипинского, где он хранит свои рабочие документы. Адвокату пришлось показать папки с материалами дел своих доверителей, чтобы правоохранители не нарушили их порядок.
Анатолий Рипинский успешно обжаловал постановление об обыске в облсуде уже в ноябре 2018 года. Он также добился дисциплинарного взыскания для Евгения Новокщёнова, собрал остальные доказательства и написал заявление в Следственный комитет. Сотрудники СКР сразу же после проведения проверки возбудили уголовное дело о превышении служебных полномочий.
На следствии Евгений Новокщёнов воспользовался правом не свидетельствовать против себя и отказался давать показания. В суде полицейский заявил о своей невиновности. Новокщёнов ь в полиции до приговора суда продолжал работать в полиции.