В Воронеже предложили по-новому контролировать ход капремонта домов
Фонд капремонта хочет вместе с УК проверять работы на объектах.
Фонд капитального ремонта предложил управляющим компаниям вместе контролировать процесс реконструкции воронежских домов. По крайней мере, о возможности такого соглашения говорят в Фонде. Там готовы даже позволить коммунальщикам участвовать в приёмке работ. Но те взамен должны всячески помогать подрядчикам.
По сути, то же самое предлагают Фонду сами УК, но как ни странно, договориться при этом сторонам не удаётся. В итоге акты выполненных работ вынуждены подписывать сами жильцы, которые потом от некачественного ремонта и страдают. В ситуации разбирался корреспондент «Вести Воронеж».
Капля за каплей из-под ржавого вентиля холодная вода уходит в землю, унося с собой веру жильцов дома №11 улицы Домостроителей в счастливый конец этого капитального ремонта. Они рассказывают, регулятор подачи тепла в доме отключен, так как у рабочих просто не получилось его запустить.
Такое оборудование не примут поставщики тепла, уверены в доме. И пока новенькие счётчики и регуляторы простаивают без дела, жильцов ждут начисления по среднему тарифу. Здесь такое уже случалось после капремонта электросетей. Больше в фокусы подрядчиков тут не верят. И даже в теплоизоляции видят сплошную бутафорию.
– Высыхает клей, и листы начинают у нас отклеиваться, отслаиваться. Соответственно, всё утепление со временем придёт в негодность, – говорит
Протечки, несостыковки и откровенная небрежность – кажется, что ремонт тут ещё в разгаре. Но старшая по дому Людмила Пенкина утверждает, это всё и есть их новая система отопления. И она готова. Подрядчики уже приносили ей на подпись соответствующие акты.
– С самого начала видела, что это не по проекту делается. И я сказала, что я подписывать ничего не буду. «Хватит вам, Людмила Александровна! Что вы ерундой занимаетесь? Все подписали, что вы из себя что-то строите здесь?» – они мне сказали. Я ответила, что ничего не строю. Я просто хочу, чтобы было так, как нужно, чтобы всё было по-честному. Не хочу, чтобы ко мне приходили из управляющей компании и говорили: «Вы подписали, вы всё теперь и расхлёбывайте!» – рассказывает старшая по дому Людмила Пенкина.
В соседнем доме, где недавно капитально починили кровлю, тоже есть что показать. Тёмный след на фасаде – это здешний водопад, который становится полноводным в дождливые дни.
А это новые батареи в одной из квартир, не прослужившие и года. Оба дома обслуживает управляющая компания Советского района. По словам коммунальщиков, споры с подрядчиками о качестве ремонта у них возникают регулярно. Но далеко не всегда рабочие прислушиваются.
– Не хочу сказать, что подрядчики Фонда капитального ремонта плохо выполняют свою работу. Есть случаи, когда мы выходим на дом и никаких претензий ни у нас, ни у жителей нет. Но в 50% ситуаций – есть вопросы. И у жителей, и у нас, – рассказал директор УК «Советского района» Павел Матросов.
Пару месяцев назад управляющая компания Советского района и ещё два десятка воронежских УК предложили Фонду капитального ремонта заключить соглашение о сотрудничестве. В частности, там был пункт о том, что УК будут участвовать в приёмке завершённых работ и всего нового оборудования. Сейчас для этого достаточно лишь одной подписи любого жителя дома. В Фонде коммунальщикам отказали.
– Их в меньшей степени интересуют те обязательства, которые из этого соглашения вытекают в плане подготовки дома к капитальному ремонту, оказания содействия подрядным организациям, но в большей степени их интересует согласование акта выполненных работ, на основании которых выполняется оплата. Но, к сожалению, жилищным кодексом такое участие управляющих компаний пока не предусмотрено, – прокомментировал начальник отдела Фонда капитального ремонта Воронежской области Василий Смольянов.
При этом в Фонде уверены, перемирие возможно. Говорят, составили своё соглашение и разослали в ответ. Но ни одной подписи под ним в итоге не получили. В управляющей компании Советского района утверждают, подобного письма им не приходило.
Ну, а пока коммунальщики и Фонд разбираются во взаимной корреспонденции, обычным жильцам зачастую приходится расхлёбывать последствия некачественного ремонта, который они сами и оплатили.