Воронежский облсуд отказался увеличить компенсацию отцу погибшего в ДТП подростка
С семьи виновника аварии в его пользу взыщут 150 тыс. рублей.
Апелляция Воронежского облсуда не стала увеличивать компенсацию Анатолию Белоусову, отцу погибшего в ДТП подростка. В его пользу с родителей 17-летнего Ивана Нижевясова взыскали 150 тыс. рублей. Мужчина обращался в инстанцию выше в надежде на повышение этой суммы. Но её оставили прежней. О результатах разбирательства потерпевший сам сообщил корреспонденту «Вести Воронеж».
По словам Анатолия Белоусова, «дело не в деньгах». Ему было важно, чтобы виновник смерти сына как можно дольше помнил о том, что натворил.
Авария случилась 14 октября 2018 года примерно на улице Пролетарской бутурлиновского села Дмитриевка. Иван Нижевясов на «ВАЗ-21099», который принадлежал его брату, катал троих сверстников – двух парней и девушку. Водительских прав у него не было.
Как установил суд, подросток выехал за пределы своей полосы движения, на правую обочину. Затем подросток съехал в кювет, «ВАЗ» перевернулся. Максим Белоусов получил тяжёлые травмы и скончался на месте ДТП. Когда сотрудники ГИБДД приехали на место аварии, Нижевясов уверенно им заявил, что за рулём был Максим. Установить правду помогла запись со страницы Максима Белоусова «ВКонтакте». Он вёл прямую трансляцию из автомобиля во время поездки, и запись прервалась в момент его смерти. На ней видно, что Максим ехал на заднем сиденье автомобиля.
– Установлено, что сидевший за рулём молодой человек несколько раз, двигаясь по дороге, обгонял другой автомобиль, а тот в свою очередь его. Так, два водителя, управляя автомобилями с пассажирами, развлекались на проезжей части, двигаясь наперегонки, пока в селе Дмитриевка не произошла трагедия, унесшая жизнь подростка, – рассказали в прокуратуре Воронежской области.
В наказание Ивана Нижевясова отправили в воспитательную колонию на 1 год 3 месяца. Суд обязал осуждённого и его родителей выплатить 500 тыс. рублей компенсации морального матери Максима. Когда Ивана Нижевясова взяли под стражу в зале суда, семья Белоусовых рассказала, через что ей пришлось пройти.
– Он не раскаялся. Было запутывание следствия, они ни разу вообще даже в суде прощения нормально не попросили, никто – ни он, ни отец, ни мать. Вот, поэтому я самое суровое… Ни разу не приехали, ни разу не позвонили, вообще ничего. Вели себя… Хамство было на высшем уровне, – пояснил тогда отец погибшего Анатолий Белоусов.