Без стритрейсеров и лип. В Воронеже обсудили будущее проспекта Революции
Работы по его реконструкции должны завершиться за два года.
Фото: Вести Воронеж
Велодорожки, новые тротуары и даже, может быть, станция для зарядки электромобилей. Каким после реконструкции должен стать проспект Революции, обсудили сегодня в мэрии чиновники и общественники. Какое дерево станет основным на обновлённой улице, как власти намерены бороться со стритрейсерами и с какой преградой столкнулась идея о превращении проспекта в пешеходную улицу, выяснили корреспонденты «Вести Воронеж».
Новый проспект Революции по замыслу будет местом свободным от ночных гонок. Со стритрейсерами хотят бороться при помощи приподнятых пешеходных переходов – это нечто среднее между обычной зеброй и «лежачим полицейским». Но это сложное решение, ведь возникнут препятствия для зимней уборки улицы. Машинам и так придётся потесниться, ради того, чтобы на проспекте поместились велодорожки. Эта идея нашла понимание у руководства госавтоинспекции.
– Общественники, понимая все административные ограничения, предложили очень грамотный вариант – немного сузить проезжую часть. И это позволяет нам норматив. Оставить пешеходам достаточно пространства, – уверяет помощник губернатора по вопросам архитектуры Константин Кузнецов.
В мэрии предстоящий проект благоустройства проспекта активно обсуждают с общественниками. Те делятся инновациями из других городов. Например, предложили установить на проспекте зарядку для электромобилей. Мэр обещал подумать. Более насущные хлопоты – почти полная замена мощения. Плитку, скорее всего, будут обновлять в несколько этапов.
– Мы имеем опыт работы с тротуарной частью в Воронеже и понимаем, сколько сложностей и неудобств приносит такая работа для горожан. Передвижение по реконструированным улицам зачастую не только неудобно, но и небезопасно. Поэтому, безусловно, будет стадийность проведения работ, – говорит мэр Вадим Кстенин.
Общественники предложили довольно оригинальный вариант озеленения – поочерёдно посадить на проспекте клёны и липы. Так, чтобы осенью улица становилась полосатой – жёлтая листва чередовалась бы с красной. Но скорее всего, от лип в озеленении откажутся. И сейчас хорошо видно почему – в конце лета и осенью эти деревья довольно сильно пачкают тротуары и припаркованные машины.
Так что основным деревом на обновлённом проспекте станет клён. Он, по мнению городских экологов, неприхотлив и хорошо приживается рядом с проезжей частью. Там, где озеленить улицу не получится, деревья планируют высаживать в больших кашпо. Они, кстати, могут пригодиться при перекрытии дороги, как зелёные заграждения. То, что ещё только предстоит «вырастить» – это саму идею проспекта, вокруг которой будет складываться весь процесс обновления.
– Нам предстоит, в первую очередь, разобраться с источниками финансирования реализации этого проекта. Они будут тоже различными. Частные инвестиции будут вкладываться в развитие проспекта Революции, – пояснил Вадим Кстенин.
Общественники считают, что проспект – лучшее место для инновационных решений.
– Проспект Революции – что в дореволюционное время, что в советское был местом появления инноваций. Там открылась троллейбусная линия, до революции впервые появился рельсовый транспорт. Эта идея проспекта быть драйвером перемен, быть главным новатором, улицей, где появляется что-то новое, что распространяется на весь город. Это сегодня может быть актуально, – говорит общественник Андрей Фурсов.
Есть и пока спорные вопросы. Например, как велосипедистам поворачивать на проспект со Степана Разина, там одни могут мешать автомобилям. Или куда деть многочисленные провода и трубы. Спорить, соглашаться, делиться идеями чиновники и общественники будут ещё месяц. А к концу года мэрия надеется получить проект, который пройдет госэкспертизу. Работы же по реконструкции проспекта должны быть завершены за два года.