Проезда и прохода нет. Что воронежцам нужно знать о закрытии виадука у «Работницы»
Изменения маршрутов и пути объездов – в специальном сюжете.
Фото: Вести Воронеж
Уже меньше, чем через сутки, в Воронеже закроют на реконструкцию виадук у «Работницы». Работы могут продлиться до полутора лет, хотя чиновники обещают построить новый путепровод гораздо раньше – уже к концу года. В любом случае, воронежцам нужно искать пути объезда и обхода. Какие варианты есть у горожан, выяснила корреспондент «Вести Воронеж».
Виадук у «Работницы» соединяет две важные артерии города – проспект Революции и улицу Ленина. В сутки по участку проезжает до 60 тыс. машин. Закрыть путепровод – значит, парализовать движение в этой части Воронежа. Любые схемы объезда, признаются чиновники, не спасут город от пробок. Но некоторые изменения в организации дорожного движения, возможно, облегчат участь водителей.
Итак, общественный транспорт – 24 маршрута, которые проезжали по путепроводу, пустят по двум направлениям. Первый вариант – через Степана Разина, набережную Масалитинова до Северного моста. Второй – через Кольцовскую, Московский проспект и Урицкого. Чиновники признались, что сами пока не представляют, как сложится дорожная ситуация.
– Мы получили задачу от главы города мониторить ежедневно ситуацию и в оперативном режиме подстраивать маршруты, – сказал замруководителя городского управления транспорта Максим Захаров.
У автомобилистов есть альтернативные пути объезда. Например, можно спуститься по Степана Разина и через Чернавский мост объехать виадук по левому берегу.
Более рисковый маршрут – по частному сектору через Сакко и Ванцетти, Героев Революции, вдоль ж/д путей до Северного моста. Правда, по узким улочкам с крутыми спусками и подъёмами особенно зимой проехать будет непросто.
Автомобилисты признаются, что ездить через Чернавский мост – значит делать большой крюк. А по частному сектору двигаться не хотелось бы, но, вероятно, придётся. Будет тяжело, особенно зимой.
– Зимой здесь вообще труба, пробки создаются, скользко. Некоторые машины не поднимаются, скользят, буксуют. Приходится друг друга толкать, – рассказал один из жителей частного сектора.
Для того чтобы увеличить пропускную способность городских дорог и уменьшить пробки власти изменили схемы движения на крупных перекрёстках, примыкающих к виадуку. Чиновники просят автомобилистов внимательнее смотреть на знаки.
– Условно говоря, когда у нас движение шло со стороны улицы Ленина, пиковый поток шёл через путепровод. Путепровод закрывается, теперь при существующей схеме разрешён только с правой полосы поворот. Естественно, мы добавляем, разрешаем повороты со всех полос. Дабы не создавать непонимание у пользователей, – сказал руководитель управления дорожного хозяйства Воронежа Олег Котов.
Во время реконструкции движение по виадуку будет запрещено и для пешеходов. Попасть из одной части города в другую, минуя стройку, можно будет по надземному пешеходному переходу у вокзала. Он связывает Урицкого и Кольцовскую. Есть альтернатива – перейти пути в районе улицы Швейников. Там тоже есть действующий пешеходный мостик, но для этого придётся сделать почти километровый крюк по частному сектору.
Реконструкция путепровода может занять до полутора лет. Глава города заявил, что открыть движение могут уже в январе. Но это только в том случае, если все факторы сложатся удачно. Помешать стройке, говорят чиновники, может пандемия, плохая погода, а также другие непредвиденные обстоятельства. В любом случае, воронежцам нужно тренировать своё терпение. Тем более что скоро горожанам придётся пережить ещё один дорожный коллапс, когда начнут строить развязку на Остужева.