Избежавший суда за убийство воронежский полицейский отсудил 2,7 тыс. евро за долгий арест
Владимир Черников находился в СИЗО 2,5 года.
Фото: Pexels
Европейский суд по правам человека вынес решение 29 апреля в пользу бывшего воронежского полицейского Владимира Черникова. Фигуранту громкого дела присудили 2,7 тыс. евро за долгое пребывание под стражей во время следствия и суда. Речь идёт о нарушении ст. 5 п. 3 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, согласно которой каждый заключённый под стражу имеет право на судебное разбирательство в течение разумного срока или на освобождение до суда.
Вместе с ещё тремя сотрудниками уголовного розыска Черников оказался в СИЗО 2 года 8 месяцев назад по подозрению в убийстве задержанного. Тело увезённого полицией из дома Виктора Шилова не нашли, поэтому с полицейских сняли обвинения в убийстве. Но судили их за публичное избиение Шилова, которое удалось доказать. Из-под стражи экс-полицейских так и не выпустили.
За несколько дней до решения ЕСПЧ в Воронеже Коминтерновский райсуд вынес приговор бывшим оперуполномоченным Владимиру Черникову, Владимиру Пыркову, Александру Шевченко, Дмитрию Максимову. Как рассказали корреспонденту «Вести Воронеж» в пресс-службе райсуда, Максимову и Шевченко назначили 5 лет колонии общего режима, Пыркову и Черникову по 4,5 года. После освобождения бывшие правоохранители не смогут работать во власти от 2 до 3 лет. С учётом пребывания в СИЗО, где день засчитывается за полтора колонии обще, двое выйдут на свободу через полгода, двое – через год.
Полицейских задержали по подозрению в убийстве в сентябре 2018 года. Виктора Шилова увезли из дома в селе Богданово Рамонского района в мае 2018 года. О чём есть свидетельства дочери мужчины и его соседей. Шилова задержали из-за кражи в киоске, заподозрив в преступлении его знакомого. Опера привезли мужчину на улицу 45 Стрелковой Дивизии, чтобы тот показал, где живёт друг. Улучив момент, Виктор убежал от них прямо в наручниках.
Прохожие помогли полицейским догнать и задержать мужчину в трусах, думая, что участвуют в поимке насильника. Они видели, как оперативник Александр Шевченко бьёт задержанного, сев на него верхом, и как полицейские волокут Шилова к машине. Самостоятельно мужчина идти не мог – ноги уже подволакивал. Голова у него не держалась ровно, свисала вниз к груди и болталась. Так описал уход полицейских и задержанного очевидец. В последний раз Шилова видели живым. С тех пор о судьбе мужчины ничего неизвестно – он официально признан безвременно отсутствующим.
Сразу после задержания Александр Шевченко рассказал, что Виктор Шилов после побоев умер в машине. И им пришлось мужчину похоронить. Обещал показать, где с коллегами закопали тело, однако быстро передумал. Все четверо арестованных с тех пор категорически отрицали, что вообще увозили из дома Шилова.
В итоге бывших сотрудников уголовного розыска судили за превышения должностных полномочий в отношении Виктора Шилова. Пыркова и Максимова судили также за то, что в поисках преступника незаконно вломились в чужую квартиру.
Это не первая компенсация по громкому уголовному дела. Ранее Владимир Пырков обратился в районный суд с иском о компенсации морального ущерба за обвинения в убийстве. Он требовал от России 1 млн рублей, но ему присудили в первой инстанции 150 тысяч. В облсуде эту сумму снизили до 50 тыс. рублей.