< >

Костры и самодельные мангалы. Любители шашлыков досрочно открыли сезон пожаров в Воронежской области

Выбираться на природу отдыхающие начали ещё в середине апреля.

Воронежская область этим летом рискует загореться как в 2010 году. Число ландшафтных возгораний уже сейчас приближается к двум тысячам. Причина – хорошая погода. Вместо привычных майских праздников выбираться на природу отдыхающие начали ещё в середине апреля. В итоге сезон ландшафтных пожаров начался досрочно – 19 апреля. Нарушителей лесники и спасатели стараются ловить. Только в этом месяце составили больше 250 протоколов о нарушениях.

Середина апреля, горит роща на улице 9 Января в Воронеже. Молодые и здоровые деревья огонь почти не трогает, зато валежник и сухостой вспыхивает то тут, то там. Тушить такой непросто. Спасатели срочно окапывают территорию, разбирают заваленные бревнами подъезды к лесу – иначе пожарной машине к очагу не подобраться.

До летней жары ещё далеко, но даже сейчас отдохнуть спасателям не удается. Причиной этого пожара, скорее всего, стали действия местных жителей – до ближайших домов всего пара-тройка сотен метров.

Самодельные мангалы, импровизированные столы и лавочки в тени деревьев. Следы посиделок у костров – повсюду. В этом году из-за хорошей погоды выбираться на природу воронежцы начали чуть ли не в марте. Как итог – первые возгорания начались тоже на месяц раньше обычного – ещё в апреле. Причина почти всегда одна – беспечность.

– До установления особого противопожарного режима необходимо соблюдать несколько условий. Первое – это обеспечить минимальное расстояние не менее 50м до ближайших зданий и сооружений. И второе – лица, которые разжигают, очищают эту территорию от сухостоя и обеспечиваются первичными средствами пожаротушения, – рассказал заместитель начальника управления ГУ МЧС России по Воронежской области Роман Баранкевич.

Запретить разводить огонь везде запретят 30 апреля – с введением особого противопожарного режима. Власти грозят штрафами – от 3 тыс. рублей для частных лиц и до 400 тыс. рублей для юридических. Ловить нарушителей должны лесные инспекторы. Правда, на весь регион их всего чуть больше 300 человек. И контролируют они лишь владения Гослесфонда. Надзор за теми же полями и лугами – не в их полномочиях.

– Пока справляемся. При ухудшении пожароопасной обстановки совместно мы патрулируем с лесопожарным центром, с администрациями муниципальных районов, с полицией, – сообщил руководитель учреждения «Лесная охрана» Дмитрий Колесников.

Чтобы действовать ещё быстрее, владения Гослесфонда оснастили видеонаблюдением – камеры способны вращаться, самостоятельно распознавать задымления и сигнализировать о подозрительной обстановке диспетчерам. Защитить от пожаров должны минерализованные полосы – такие вспаханные линии, по правилам – не уже метра и 40 см обновляют ежегодно. Помогает, впрочем, и это не всегда.

Кадры крупнейшего пожара прошлого года – у полигона Погоново. Ветер, сухая трава и чья-то брошенная спичка или разведенный костер сделали свое дело – боролись с огнём двое суток. Лесные пожары 2018 года стали поводами и для уголовных дел. Правда, виновных, как и деревьев в лесу, нет.

– Возбуждено органами пожарного надзора, они эти дела, скажем так, расследуют. Но ни по одному лицо, виновное в пожаре, не установлено. Лесные инспектора, пожарные инспектора, наши ведомственные сегодня не наделены правами в плане привлечения к ответственности тех людей, кто способствует пожару, – рассказал руководитель управления лесного хозяйства Воронежской области Александр Сысоев.

Всего за прошедший год Воронежская область по числу лесных пожаров вышла на второе место после Москвы – их у нас было 62, а в соседних Белгородской, Липецкой, Тамбовской областях – ни одного. Это при том, что наш регион вообще считается малолесным. Прогнозов на этот год спасатели пока не делают, но уже сейчас в сутки происходит около сотни ландшафтных пожаров.

Ещё по теме

Читайте также