«Мы превратились в бродяг». Жительница Воронежа из-за пандемии застряла в Таиланде
Дарья Поволоцкая и её друг признаются, что теперь главная цель – выжить.
Жительница Воронежа Дарья Поволоцкая и её друг улетели из России ещё осенью, планировали посетить семь стран и летом-2020 года вернуться домой – со снятым фильмом о китайском Тибете, с полным багажом эмоций и впечатлений. Последних точно будет хоть отбавляй – туристы застряли в Таиланде и домой вернутся не скоро. «Сейчас главная цель – выжить», рассказала Дарья журналисту «Вести Воронеж» в четверг, 30 апреля.
– В конце октября прилетели в Индию. Изначально планировался такой маршрут – Индия, Бирма (страна, которая совсем недавно открылась миру), Таиланд, Лаос, Вьетнам, Китай (хотели снять любительский фильм о китайском Тибете), Монголия, Россия. Весь этот путь планировалось проехать по земле, преимущественно автостопом, как и в прошлом году. Самая главная цель путешествия – попасть в Поднебесную, – рассказывает Дарья.
Но случился форс-мажор, и девушке пришлось на месяц вернуться в Россию, в это время друг ждал её в Таиланде. Дарья прилетела в страну в середине января, после этого они с товарищем успели доехать через Лаос во Вьетнам. Потом случилась эпидемия коронавируса, Китай закрыл границы, а путешественники решили вернуться в Таиланд и подождать, пока всё восстановится. Но не тут-то было.
– Объявили пандемию, все страны закрылись, а мы остались взаперти в Таиланде. Сейчас здесь режим ЧС и комендантский час. Если полицейские обнаружат на улице с 22:00 до 04:00, грозит штраф и тюрьма. Мы не можем покинуть страну, так как наземные границы с соседними странами закрыты. Билеты на эвакуационные рейсы стоят по 400 долларов, но деньги не главное – вывозили в основном людей с московской пропиской, – рассказала путешественница.
В посольстве туристам посоветовали смотреть актуальную информацию на сайте, а от госуслуг пришёл ответ о том, что соцподдержка для Дарьи не предусмотрена.
– Сначала мы жили в аэропорту – примерно 12 дней и ночей. Сейчас нам временно дали кров в Бангкоке русские экспаты, но через несколько дней мы поедем искать новое пристанище. Возможно, это будет христианский монастырь в Ратбури. В связи со сложившейся ситуацией из-за коронавируса мы потратили все свои средства, хотя и так обходились самым малым. В момент глубокого отчаяния мы написали посты в соцсетях с просьбой поддержать нас, и нам помогли. Сейчас у нас есть средства на продукты питания. А недавно мы поняли, что превратились в настоящих бродяг, и цель сейчас – это выжить, – добавила Дарья.
Накануне стало известно, что для жителей Воронежской области с острова Пхукет 2 мая будет вывозной рейс. Но Дарья уже решила, что на него они не будут пытаться попасть.
– Мы уже не просматриваем информацию о рейсах. Будем ждать в Азии. Принимаем это время как некое приключение в условиях постапокалипсиса. Скоро уедем в монастырь или лес и будем без связи. Мы склоняемся к тому, что здесь выжить будет дешевле, чем в России в данный период. Если возвращаться – то без работы и в долгах, – резюмировала Дарья Поволоцкая.
Историй о возвращении застрявших за границей воронежцев домой становится всё больше. В марте супруги Александр и Ольга Кушнир спецрейсом вернулись из Марокко в Россию. Позднее они рассказали, как проходила эвакуация. В начале апреля пара из Воронежа застряла на острове Занзибар в Танзании. На первый спецрейс они не попали – он забирал тех, кто прилетел туда на остров помощи турфирм. Самостоятельных путешественников позже их должен был забрать чартерный рейс.
Выпускница Воронежского госуниверситета Елена Срапян прилетела в Таиланд «перезимовать», но вместе с тысячами других россиян из-за пандемии коронавируса пару недель не могла вернуться на родину. Но и её история тоже закончилась благополучно.