< >

До 5 полос в каждую сторону. Как изменится трасса на выезде из Воронежа после ремонта

Стоимость работ превысит 2 млрд рублей.

Вести Воронеж 7513
До 5 полос в каждую сторону. Как изменится трасса на выезде из Воронежа после ремонта

Ремонт участка трассы А-134 в районе Военного городка на Московском проспекте в октябре не раз привлекал к себе внимание – горожан, СМИ и губернатора. В большей степени, дорожников критиковали – за пробки на выезде и на въезде в город и за плохую работу «Черноземуправтодора» с местными жителями.

«Вести-Воронеж» выяснили, ради чего более года горожанам придётся стоять в пробках на Московском проспекте и как изменится трасса после её капитального ремонта.

Насколько важен участок А-134?

Участок Московского проспекта за Военным городком – один из самых востребованных в Воронеже. Именно по нему едут горожане, когда хотят попасть в спорткомплекс «Олимпик», клуб отдыха «Адмирал», на улицу Ломоносова в объезд центра города, областную больницу №1 или сити-парк «Град». Кроме того, в Московский проспект переходит окружная дорога на Антонова-Овсеенко.

– Дорога А-134 имеет важное значение в социально-экономической жизни не только региона, но и страны – по ней осуществляется транзит через Воронеж в южном направлении, – добавили корреспонденту «Вести-Воронеж» в пресс-службе «Черноземуправтодора».

Сейчас интенсивность движения на магистрали сегодня составляет до 45 тыс. автомобилей в сутки. По подсчётам, к 2029 году этот показатель возрастет до 66 тыс. машин, но имеющаяся дорога не будет справляться с таким количеством авто. Поэтому было принято решение о капитальном ремонте трассы, предусматривающем её расширение в обоих направлениях.

Во сколько обойдутся работы на А-134?

Капитальный ремонт участка трассы в обратном направлении (из Воронежа в Москву) оценили в 814,6 млн рублей, в прямом (из Москвы в Воронеж) – 1,276 млрд рублей. Деньги на ремонт выделяются из федерального бюджета.

Сколько продлится ремонт?

Работы на трассе А-134 в прямом направлении начались в 2016 году и продлятся до ноября 2017 года. Дорожники уже обустроили третью дополнительную полосу, и уже в декабре 2017-го дорога будет полностью введена в эксплуатацию.

С 24 октября приступили к капитальному ремонту этой же трассы, но по направлению из Воронежа в Москву. В первую очередь, работы будут проходить на участке от Военного городка до спорткомплекса «Олимпик». До конца 2017 года планируется расширить проезжую часть до трёх полос, что позволит увеличить пропускную способность участка. Ввод объекта в эксплуатацию – начало декабря 2018 года.

Работы ведутся в рамках приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги».

Почему раскритиковали дорожников?

Подрядчики закрыли два разворота на Московском проспекте: 25 июня у гостиницы «Спутник», 3 сентября – у поворота на Подгорное. Это вызвало критику среди горожан – они жаловались на постоянные пробки. Однако в «Черноземуправтодоре» пояснили, что заторы с закрытием разворотов не связаны – скорее, с масштабным ремонтом трассы.

Более того, дорожники прогнозируют, что после завершения ремонтных работ пропускная способность автодороги увеличится, в том числе и в местах разворотов.

– Сейчас пропускная способность одной разворотной петли составляет 720 автомобилей в час. В случае возникновения затруднений в движении на ближайшем развороте автовладельцы могут проехать 730 метров до следующего разворота и выполнить безопасный маневр, – посоветовали в «Черноземуправтодоре».

На критику горожан обратил внимание и губернатор Алексей Гордеев. Глава региона порекомендовал начальнику ведомства Александру Лукашуку активнее работать с горожанами и объяснять, для чего принято то или иное решение.

Что предусматривает капремонт?

– Кроме устройства дополнительной третьей полосы для движения, уже выполнен ряд других работ. Это выведение и защита городских коммуникаций, замена верхнего слоя покрытия, ремонт правосторонних съездов с устройством переходно-скоростных полос, – рассказали корреспонденту «Вести-Воронеж» в пресс-службе «Черноземуправтодора».

Капремонт также предусматривает устройство пешеходных дорожек, цветного покрытия противоскольжения, замену автобусных остановок и дорожных знаков, освещения, создание «альтернативных препятствий» в виде шумовых полос.

Наконец, вблизи жилой застройки появятся шумозащитные экраны из монолитного поликарбоната.

Как повлияет ремонт на дорожную ситуацию?

На большем отрезке отремонтированного участка трасса будет иметь по три полосы в каждом направлении, а у поворота на Подгорное сити-парка «Град» – и вовсе по пять: три основные и две переходно-скоростные.

– До капремонта пропускная способность дорог была около 2500 автомобилей в сутки, после завершения работ эта цифра возрастет до 4150, – резюмировали в «Черноземуправтодоре».

Екатерина Трещикова
Фото – пресс-служба «Черноземуправтодора», из архива

Читайте также