< >

МАК опроверг сообщения о ремонте самописца разбившегося Ан-148 на воронежском авиазаводе

Восстановлением «чёрного ящика» занимаются специалисты комитета.

Вести Воронеж 4119
МАК опроверг сообщения о ремонте самописца разбившегося Ан-148 на воронежском авиазаводе

Международный авиационный комитет (МАК) опроверг информацию о необходимости ремонта речевого самописца на воронежском авиазаводе. Восстановлением «чёрного ящика» занимаются специалисты лаборатории комитета, уточнили корреспонденту «Вести-Воронеж» в пресс-службе МАК в среду, 14 февраля.

Информация о том, что речевой самописец Ан-148 могут отремонтировать только сотрудники ВАСО, где самолёт обслуживался, или специалисты украинского предприятия «Антонов», откуда родом разбившийся лайнер, появилась в telegram-канале Mash во вторник, 13 февраля. Однако, по словам представителей МАК, она не соответствует действительности.

Пока специалистам МАК удалось завершить расшифровку данных параметрического самописца Ан-148 и назвать одну из причин крушения. Предварительный анализ показал, что катастрофа могла произойти из-за расхождения данных по скорости самолёта, которые лётчики получали от приборов.

По данным МАК, нештатная ситуация начала развиваться примерно через 2,5 минуты после взлёта, на высоте около 1,3 тыс. метров при скорости 465-470 км/час. В этот момент появились расхождения в показаниях скорости от первого модуля воздушных параметров, расположенного рядом с левым лётчиком, и третьего (резервного) прибора. Данные по скорости от второго модуля, находящегося возле правого лётчика, самописец не регистрирует.

Ошибка приборов, скорее всего, была связана с обледенением приёмников полного давления, которые замеряют скорость самолета. Обогрев приёмников был выключен.

Самолёт Ан-148 «Саратовских авиалиний», выполняющий рейс Москва (Домодедово) – Орск, разбился в Подмосковье днём воскресенья, 11 февраля. Лайнер пропал с радаров через несколько минут после взлёта – в 14:28. Обломки самолёта нашли в районе посёлка Аргуново Раменского района. В самолёте находились 65 пассажиров и шесть членов экипажа. Все они погибли. Позже стало известно, что в авиакатастрофе погибла мать гендиректора «РВК-Воронеж» Олега Николаенко – 76-летняя Любовь Николаенко, а командир Ан-148 Валерий Губанов ранее работал в воронежской компании «Полёт».

СК возбудил уголовное дело по факту крушения лайнера. Межгосударственные авиационный комитет (МАК) создал специальную комиссию для расследования катастрофы.

Дарья Крымова
Фото – Mash

Читайте также