ГТРК Воронеж

Воронежский авиазавод: разбившийся Ан-148 не выработал и четверти ресурса

12.02.2018

14:55

Воронежский авиазавод: разбившийся Ан-148 не выработал и четверти ресурса

Самолёт находился в воздухе всего 16 тыс. часов.

Потерпевший катастрофу под Москвой пассажирский самолёт Ан-148, собранный на воронежском авиазаводе, не выработал и четверти ресурса. Об этом корреспонденту «Вести-Воронеж» сообщили в пресс-службе ВАСО в понедельник, 12 февраля.

Самолёт с бортовым номером RA-61704 (заводской номер 40-06) находился в воздухе всего 16 тыс. часов, при этом он рассчитан на 80 тыс. лётных часов.

– Проектный ресурс на Ан-148 составляет 30 лет эксплуатации, 80 тыс. летных часов и 40 тыс. полётов. Налет конкретного борта по данным на 1 февраля 2018 года составлял немногим более 16 тыс. часов и 8 348 посадок, то есть менее 25% ресурса, – уточнили в пресс-службе воронежского авиазавода.

На ВАСО также уточнили, что изготовили самолёт в 2010 году и тогда же его передали в эксплуатацию авиакомпании «Россия». В 2017 году компания «Саратовские авиалинии» взяла лайнер в аренду. Технического обслуживание самолёта находилось в ведение авиакомпаний-эксплуатантов, а не воронежского авиазавода, пояснили на ВАСО. При этом предприятие пообещало оказать содействие в расследовании катастрофы.

Самолёт Ан-148 «Саратовских авиалиний», выполняющий рейс Москва (Домодедово) – Орск, разбился в Подмосковье днём воскресенья, 11 февраля. Лайнер пропал с радаров через несколько минут после взлёта – в 14:28. Обломки самолёта нашли в районе посёлка Аргуново Раменского района.

В самолёте находились 65 пассажиров и шесть членов экипажа. Все они погибли. Момент падения самолёта попал на видео.


СК возбудил уголовное дело по факту крушения лайнера. Межгосударственные авиационный комитет (МАК) создал специальную комиссию для расследования катастрофы.

Для полного расследования обстоятельств случившегося создана следственная группа более чем из 100 сотрудников СК. Они одновременно работают в нескольких районах. Пока следствием установлено, что в момент падения воздушное судно находилось в целостности, без возгорания, а взрыв возник после падения самолёта. Сейчас проводятся обыски и изъятие документов в офисе авиакомпании «Саратовские авиалинии».

Пока на месте происшествия нашли только параметрический самописец. В ближайшее время его доставят в лабораторию МАК для оценки состояния и расшифровки. Поиски речевого самописца продолжаются. Содержание записей самописцев позволит экспертам МАК детально восстановить историю полета и установить причину крушения.

popup

Что известно о разбившемся под Москвой воронежском самолёте и его пассажирах, читайте в материале «Вести-Воронеж».

Дарья Крымова
Фото – СК России, МАК
Видео –
Mash


«Вести-Воронеж» знают, как вам удобнее получать новости. Наши официальные аккаунты в социальных сетях: Facebook, ВКонтакте, Одноклассники, Instagram, Telegram, Twitter.

Картина дня

ИТОГОВЫЙ ВЫПУСК «ВЕСТИ-ВОРОНЕЖ» 22.02

Гость

Воронежский путешественник Алексей Саниев, в конце января отправившийся на поиски пропавшего в Индийском океане российского моряка, живым его не нашёл. Россиянин погиб в море при трагических обстоятельствах. А вот моряк, которого видели среди первобытных на Никобарских островах, оказался японцем. Однако в поисках пропавшего воронежцу довелось пройти по необитаемым островам и диким побережьям. Никобарские и ряд Андаманских островов считаются закрытой территорией. Индийские власти не дали разрешение на съёмки там даже команде Жака-Ива Кусто. Как это было, и что он там увидел, Алексей Саниев рассказал в программе «Вести-Интервью».

Смотреть передачу

Наверх