Разгневанных платными парковками воронежцев успокоили дополнительными автобусами в час пик
Их станет больше на маршрутах, проходящих через центр города.
В Воронеже маршруты общественного транспорта, проходящие через центр города, усилят дополнительными автобусами. Об этом рассказали в администрации города в четверг, 11 октября. Изменения коснутся более чем 30 маршрутов.
Как сообщили в мэрии, это позволит сгладить для горожан последствия запуска платных парковок. Ожидается, что в дополнительные автобусы пересядут воронежцы, для которых парковка автомобилей в центре окажется слишком дорогой. Таким образом городские власти рассчитывают разгрузить центральные улицы от машин.
В часы пик планируется увеличить число автобусов на маршрутах № 1кв, 1кс, 3, 5, 9ка, 9кс, 20, 20м, 23к, 25а, 27, 33к, 37а, 41, 50, 52, 58в, 64, 69т, 70а, 70м, 77к, 80, 88, 88а, 90, 104 и других. Численность подвижного состава вырастет на один-три автобуса. Маршрутам № 1кв, 1кс, 37а, 113, 113кт добавят по два-пять автобусов.
Выпустить на маршруты дополнительные автобусы для горожан, которые после запуска платных парковок откажутся от личных автомобилей, пообещал мэр Вадим Кстенин. Они должны начать работу 15 октября одновременно с окончанием тестового периода работы платных парковок.
Впервые о планах по комфортному пересаживанию горожан из машин в маршрутки Вадим Кстенин рассказал еще в середине сентября. По его мнению, общественный транспорт должен и сможет заменить личные автомобили, расходы на содержание которых резко вырастут с запуском платных парковок. Необходимость в течение рабочего дня парковать машину рядом с работой в центре города сделает кошельки воронежцев тоньше почти на 100 тыс. рублей в год. Годовой парковочный абонемент обойдётся в 50,2 тыс. рублей. При этом средняя зарплата в городе составляет 35 тыс. рублей.
В 2018 году для муниципального перевозчика МКП «Воронежпассажиртранс» городские власти приобретут около 30 новых автобусов. А федеральный бюджет выделит региону дополнительно на эти цели несколько десятков миллионов рублей. Частные перевозчики с расширением автопарка справятся сами, увидев увеличение пассажиропотока, считают в мэрии.
Первые результаты запуска платных парковок в мэрии уже заметили. Если раньше 92% всех припаркованных в центре автомобилей стояли на своих местах весь день, то к 10 октября 75% машин на центральных улицах их владельцы парковали всего на час и ещё 14,5% – на два часа. Об этом рассказал руководитель проектов ООО «Городские парковки» Сергей Мамыкин.
Справка
6 тыс. платных парковочных мест на 59 центральных улицах Воронежа запустили в эксплуатацию 1 октября. Платное парковочное пространство создала белгородская компания «Городские парковки» по договору концессии, заключенному с мэрией Воронежа. Срок концессионного соглашения – 10 лет.
Стоимость часа парковки составляет 40 рублей. Суточный абонемент стоит 400 рублей, месячный – 4,5 тыс. рублей, годовой – 50,2 тыс. рублей. Кстати, первый годовой абонемент в Воронеже уже купили.
Для воронежцев, живущих в зоне платных парковок, действуют резидентные парковочные разрешения. Их стоимость составляет 1,8 тыс. рублей в год. Льготы также получат инвалиды, участники Великой Отечественной войны и узники концлагерей.