Арестованный экс-директор «Гауса» обещал вернуть воронежцам деньги в обмен на свободу

Защита бизнесмена уверяет, что Михаил Швыдченко ничего не похищал у клиентов.

6281
Вести Воронеж Евгения Соседко

Экс-директор автосалона «Гаус» два ближайших месяца проведет в СИЗО. Сегодня, 15 февраля, Ленинский районный суд Воронежа избрал Михаилу Швыдченко меру пресечения. Правда, ещё до заседания защита заявила о намерении арест оспаривать.

Бизнесмена задержали в эту 13 февраля, его обвиняют в присвоении денег клиентов автосалона. Пока речь идёт о сумме свыше 20 млн рублей. Сами пострадавшие уверены, ущерб в разы больше. В их списке сейчас около 70 обманутых покупателей. Многие сегодня пришли в суд.

Следствие настаивало на аресте Швыдченко, по мнению правоохранителей, он может скрыться, уничтожить доказательства, влиять на свидетелей, при этом ещё не все обстоятельства дела установлены.

Адвокат и сам экс-директор просили о домашнем аресте, ссылаясь на то, что в показаниях нет упоминаний, что именно Швыдченко совершил преступление. К тому же деньги проходили через кассу «Гауса». Сам подозреваемый сообщил, что ведёт переговоры с другой фирмой об аренде автосалона. Вырученные деньги якобы и пойдут на выплаты клиентам. Так что сейчас его арест «только усугубит ситуацию».

Так же рассказал и о грядущей реализации активов, с которой новый директор (он в должности всего неделю) без помощи учредителя Швыдченко не справится. Настаивал, что бежать ему некуда, и тот же загранпаспорт изъят при обыске. Однако суд в итоге посчитал подозрения следствия обоснованными и оставил Швыдченко под стражей до 12 апреля. Учредитель «Гауса» комментировать это не стал, позицию озвучил адвокат Дмитрий Резвых.

– Деньги никто никакие не похищал, они будут возращены. Просто сейчас нужно структурировать задолженность, нужно это всё правильно оформить и приступить к возврату денежных средств. Мы всячески пытаемся успокоить потерпевших. Никто не собирается уходить именно от гражданско-правовой ответственности, но никаких уголовно-наказуемых преступлений мой подзащитный не совершал.