«Работать невозможно». Маршрутчики раскритиковали новую систему оплаты проезда в Воронеже
По словам водителей автобусов, из-за новой системы им не на что ежедневно обслуживать автобусы.
К пробкам сегодня добавились ещё и не вышедшие на маршруты автобусы. Не дождались пассажиры «шестёрки» и №15 – водители объявили забастовку из-за нового тарифа, а точнее – из-за разницы в цене в зависимости от способа оплаты.
Теперь воронежцы предпочитают платить картой – так получается на два рубля дешевле. Между тем, заправлять и обслуживать автобусы водителям оказалось не на что – наличных денег стало мало, а перевозчик – это муниципальный «Воронежпассажиртранс», говорят, средства, полученные с безналичного расчёта, забирает, но на эти цели не выделяет.
Там, в свою очередь, это называют нежеланием работать честно. Анна Авдеева выслушала обе стороны конфликта, а главное выяснила, как быть пассажирам.
«Хоть за 17 рублей, но наличными». Семь автобусов маршрута №15 и №16 из 18 положенных «шестёрок» остались на конечных, в ПТП и дома. Водители отказались выходить на линию, пока не решат проблему с руководством. Говорят, работать стало невыгодно. А виной тому – новый транспортный тариф. По карте дешевле всего на два рубля, но теперь воронежцы стали пользоваться терминалом чуть ли не в пять раз чаще. При этом владельцам автобусов заправляться и вообще обслуживать транспорт оказалось не на что – наличных не хватает, а заработанное по безналу перевозчик, говорят, не возвращает.
– После подорожания, которое произошло 28 числа, работать стало вообще невозможно. Автобус раньше содержали с наличных средств, которые в конце рабочего дня оставались. Теперь наличных средств не осталось. ПТП обещало, вроде как, топливные карты сделать, чтобы заправляться, но никаких действий от нашего руководства нет, – поделился водитель автобуса №15 Евгений Гачман.
– Посадил я людей. Высаживать – половина по деньгами, половина – по талонам. Половину я раздал. А остальную часть, что? Талоны раздавать, вот как? Что, если я сломался, не довёз людей? Или из своего кармана мне оплачивать? – говорит водитель автобуса №15 Александр Матыцин.
Бастуют, в основном, водители с личными автобусами. У них есть контракт с перевозчиком. За аренду маршрута они также платят. Однако в мэрии настаивают, что такой саботаж – не что иное, как нежелание собственников транспортных средств работать «в белую» и нормально трудоустраиваться. И всё – ради того, чтобы уйти от налогов.
– Предприятие не может просто так вернуть физическому лицу деньги со своего расчетного счёта. Юридически это невозможно, нет законных оснований. Данные собственники автобусов и водители, они, как правило, являются физлицами. Они не готовы устраиваться в штат предприятия, не готовы оформлять ИП, чтобы с ними можно было заключить полноценный договор. По данным водителям принято решение – самые жёсткие меры, дабы данный прецедент не распространялся на других перевозчиков, – прокомментировал заместитель руководителя управления транспорта Воронежа Максим Захаров.
Чтобы не допустить коллапса, в мэрии обещают привлечь дополнительные машины на эти маршруты. А с бунтовщиками – разобраться. В мэрии говорят, что, цитата: «речь не идёт об увольнении водителей, а о прекращении взаимоотношений с нерадивыми предпринимателями». Сами водители уже рассказали нам, что их судьба уже решилась – работать они больше не будут.