Вдова погибшего при обвале моста у воронежского села: «Нельзя винить лишь инженера»

Женщина надеется наказать руководство подрядной организации.

5880
Вести Воронеж Лариса Кончакова

В Терновке начался суд по резонансному уголовному делу об обрушении моста через реку Савалу. На скамье подсудимых – главный инженер компании «Дорпроект» Александр Смирнов. Мужчину обвиняют в причинении смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения профессиональных обязанностей, а также в причинении тяжкого вреда здоровью.

По версии следствия, 64-летний инженер из Тамбова допустил ошибки в проекте реконструкции моста, неверно определил его состояние и не предусмотрел запрет на проезд большегрузов. Мост рухнул, когда через него ехали два МАЗа, гружёные зерном. На переправе в этот момент находилась дорожная техника, а под пролётом трудились рабочие. В результате падения пострадали два водителя. Четверо ремонтников получили серьезные травмы. Один из них позднее скончался в больнице.

– Вина главного инженера в данном случае следствием установлена ввиду того, что именно он был ответственный за производство проектной документации. Не было учтено, какая будет нагрузка на ось транспорта, в связи с этим произошли предельная нагрузка на ремонтируемый объект и обрушение, – говорит заместитель прокурора Терновского района Валерий Маринкин.

Свою вину Александр Смирнов не признаёт. В свою очередь, вдова погибшего рабочего Кристина Кузина считает, что в случившемся виновен не только проектировщик, но и подрядная организация, которая ремонтировала мост. Потерпевшая намерена подать гражданский иск о возмещении морального вреда к компании, где работал её муж. Ведь без отца остались двое детей. В ближайшее время судья планирует заслушать свидетелей по этому делу, а их больше 60.

– Я думаю, что и организация, где работал супруг, они тоже должны нести ответственность. То есть, нельзя, чтобы кто-то был один наказан за то, что он допустил ошибки в проекте, а организация основная, которая является виновником, они должны остаться в стороне, – уверена потерпевшая Кристина Кузина.