«Больше им тут делать нечего». В Воронежской области свернули базу УГМК по разведке никеля

Офис компании в Воронеже закрылся.

Фото: Лилия Ишкова, Татьяна Бростовская

Жители Воронежской области сообщили о ликвидации базы геологов УГМК в посёлке Сорочинский Новохопёрского района. По словам местных активистов, охранники распродают вагончики, в которых жили работники, разбирают забор вокруг базы. Информация об этом появилась в соцсетях в понедельник, 6 апреля.

– На словах сказали, что пробудут здесь ещё неделю, что общежитие для рабочих будет разобрано тоже. Неужели свершилось то, чего мы всем миром добивались ежедневно в течение восьми лет? Так хочется радоваться, но пока нам ничего неизвестно об официальных решениях, на душе по-прежнему тревожно, – написала активистка Лилия Ишкова.

Представитель УГМК в Новохопёрском районе Андрей Свиридов в беседе с «Вести Воронеж» опроверг информацию о том, что компания покидает регион.

– База просто переезжает на место неподалёку. Проектные работы продолжаются в штатном режиме. Разведка закончена, далее нужно приступить к следующему этапу, – заявил Андрей Свиридов.

Между тем местные жители обсуждают версии о возможной смене владельца никелевых месторождений и о финансовых проблемах, предполагая, что компании в регионе больше делать нечего. Подтверждения этой информации нет.

В 2020 году предприятие собиралось представить проект разработки месторождений. При этом, по данным источника «Вести Воронеж», Медногорский медно-серный комбинат, который вёл геологоразведку, попросил продлить сроки лицензии на три года, так как проект ещё не готов.

Также известно, что за последний год УГМК резко сократила значительную часть сотрудников в Воронеже. Воронежский офис на улице Желябова, 15 закрылся. Перед этим его покинули, в том числе, специалисты, пресс-секретарь и водители. В штате осталось три человека. По словам источника, всё, что сейчас происходит на Хопре – это регулярный монтиторинг состояния подземных вод и почв, чтобы компания при необходимости могла доказать отсутствие негативного влияния на природу.

«Вести Воронеж» направили официальный запрос в Медногорский медно-серный комбинат больше месяца назад, однако ответа так и не получили. По словам пресс-секретаря компании, бланк с ответами на вопросы «завис» в кабинете гендиректора. Редакция будет следить за развитием событий.

Справка

Добыча никеля в Новохопёрском районе долгое время была одной из самых скандальных тем Черноземья. Всё началось в 2012-ом, когда с планами на Еланское и Ёлкинское месторождения в регион пришла УГМК.

Компания приступила к разведке месторождений, что вызвало волну массовых протестов со стороны жителей не только Новохопёрского района, но и всего региона в целом. Активисты уверяли, что добыча никеля уничтожит уникальный Хопёрский заповедник и отравит саму реку Хопёр. Они выходили на митинги, требуя не допустить добычи никеля. Более того, в 2013 году на территории месторождений даже разгромили лагерь геологов и подожгли буровые установки. Как выяснили силовики, бескорыстно за экологию боролись не все - двоих руководителей антиникелевого движения обвинили в вымогательстве миллионов у представителей УГМК. Одного из активистов позже оправдали, другого осудили на 4,5 года.

Геологоразведка, несмотря на протесты, длилась три года и завершилась в 2017-м. Летом 2018-го в УГМК сообщили, что строительство горнодобывающего предприятия в Новохопёрском районе может начаться уже в 2021 году, а в 2026-м планируют начать добычу никеля. Однако, судя по последней информации, перспектива добычи остаётся под вопросом.

Фото – Лилия Ишкова, Татьяна Бростовская