-1 °C
70.67   $ 64.2

Воронежскую ливнёвку восстановят по японским технологиям

Городские власти планируют использовать опыт компании Sekisui.

1702
Воронежскую ливнёвку восстановят по японским технологиям

Мэрия Воронежа разработает программу по восстановлению ливневой канализации. При реконструкции и развитии используют технологии японской компании Sekisui, рассказал мэр Вадим Кстенин на заседании российско-японской рабочей группы по вопросам городской среды в Минстрое в среду, 29 августа.

Задачу восстановления сетей ливневой канализации и создания муниципального предприятия для этих целей Вадим Кстенин, став мэром, назвал одной из ключевых на ближайшие пять лет. Сильные дожди каждый раз делают воронежские дороги, а зачастую и тротуары, непреодолимыми.

– Планируем приступить к масштабным работам в 2019 году, в том числе, и с использованием технологии компании Sekisui, – рассказал он на совещании в Минстрое.

У Японии, которая является партнёром Воронежа по реализации нескольких проектов в области создания комфортной городской среды, есть интересный опыт создания подобных сетей. Например, Токийский противопаводковый коллектор настолько велик и так технологически оснащён, что стал не только частью коммунальной инфраструктуры мегаполиса, но и туристической достопримечательностью. Он представляет собой широко разветвлённую подземную систему туннелей и водохранилищ, собирающую воду под городом во время разлива рек и тайфунов в сезон дождей. Вода собирается в пять громадных вертикальных водохранилищ-«колодцев», высота самого большого составляет около 70 м, а связывающие их туннели проложены на глубине 50 м.

В Воронеже большую часть ливневой канализации построили в 60-80-е годы. После этого процесс развития сети надолго застопорился и несколько активизировался только в последние годы. Как правило, прокладывали сети при строительстве новых дорог или реконструкции старых. Например, в 2011 году проложили ливнёвку при реконструкции дороги на улице Ростовской. В 2010-2011 годах – под набережной Массалитинова. В 2013 году ливневая канализация появилась как итог реконструкции дорог на Ломоносова и Тимирязева, в 2012 году – на Антонова-Овсеенко.

Справка

Общая протяжённость городской ливнёвки составляет 330 км. Большая её часть проложена по магистральным улицам Воронежа. Обеспеченность улично-дорожной сети ливневой канализацией составляет 25% – этот показатель входит в десятку лучших в стране. 180 км из 330 км стоят на балансе муниципалитета и еще 150 км – ведомственные. Кроме того, есть брошенные сети. Также в систему ливневой канализации входят 3556 смотровых колодцев, 1891 ливнеприёмный колодец, в том числе 1261 – на магистральных улицах, четыре канализационно-насосных станции и левобережные очистные сооружения.

Муниципальную ливневую канализацию чистят дважды в год – осенью и весной. Осенью систему готовят к приему по весне талых вод. Весной очищают от всего, что они принесли с собой с улиц – песок, опавшие листья и городской мусор. В год на эти работы муниципалитет тратит от 15 до 25 млн рублей. В 2018 году городские власти уже провели два аукциона на обслуживание сетей ливневой канализации – очистку и при необходимости текущий ремонт. Бюджет города заплатит за это 8,2 млн рублей.

Елена Гончарова

«Вести-Воронеж» знают, как вам удобнее получать новости.

Наши официальные аккаунты в социальных сетях: Facebook, ВКонтакте, Одноклассники, Instagram, Telegram, Twitter.

Читайте также