Воронежцам не удастся сэкономить за счёт сокращения срока работы платных парковок
Несмотря на внесённые в областной закон поправки, работать парковки будут по старым правилам.
Несмотря на поправки в областной закон «О регулировании отдельных отношений в сфере организации дорожного движения в Воронежской области», сократившие время платной парковки в Воронеже на час, оплачивать её все-таки придётся по старым правилам. Об этом рассказали в компании «Городские парковки» в четверг, 7 февраля. Воронежцам, решившим не платить за последний час парковки – с 19.00 до 20.00, несмотря на изменения областного законодательства выпишут штраф. Чтобы парковки начали работать по новым правилам, мэрия должна внести поправки в муниципальные правовые акты. Когда это случится – пока неизвестно.
Поправки в областной закон, регламентирующий в том числе и работу платных парковок, депутаты областной думы внесли 31 января. Они увеличили число льготников и сократили оплачиваемое время на платных парковках – до 19.00. Закон вступит в силу в середине февраля. Однако оплачивать парковку с 19.00 до 20.00 горожанам придется гораздо дольше – платные парковки будут продолжать работу по прежним правилам, сообщили представили компании-концессионера «Городские парковки». Это будет продолжаться до тех пор, пока муниципалитет не скорректирует свои правовые акты.
– Мы оператор IT-системы управления парковочным пространством Воронежа. Поэтому настраиваем компоненты системы для работы проекта в условиях, которые определены в муниципальных правовых актах. Изменения условий с нами пока не обсуждались, – рассказали в компании «Городские парковки».
В мэрии отметили, что концессионное соглашение предусматривает внесение в него поправок в случае изменения областного законодательства. Однако, когда именно такие поправки внесут, в администрации города сказать не смогли.
– После вступления областного закона в силу в муниципальные акты, регламентирующие вопросы организации платных парковок, будут внесены соответствующие изменения. На это потребуется определенное время – как правило, в таких случаях требуется оценка регулирующего воздействия и согласование у надзорных органов, – рассказали в пресс-службе мэрии.
В «Городских парковках» при этом затруднились сказать, как сокращение платного периода работы парковок скажется на сроках окупаемости проекта.
А в мэрии экономическую составляющую платного парковочного пространства назвали не главной в его работе.
– Главной функцией платных парковок является не сбор денег с автомобилистов, а упорядочивание автомобильного движения в центральной части города. В результате становится меньше «блуждающего» трафика, а значит и заторовых явлений, улучшается экология, в разы увеличивается оборачиваемость мест – парковки, как правило, используются для кратковременных стоянок, благодаря чему у каждого есть возможность остановиться у необходимого объекта в любое время дня. Мы не оцениваем потенциальное влияние изменений законодательства на эффективность работы системы платных парковок – закон есть закон, он должен быть исполнен, – отметили в мэрии.
При этом муниципалитет до сих пор не наладил систему сбора штрафов за неоплаченную парковку. Госавтоинспекция не передает административным комиссиям управ Воронежа данные о собственниках транспортных средств. Чтобы отрегулировать процесс, региональные власти могут создать новую структуру в составе правительства Воронежской области. Об этом рассказал в конце 2018 года губернатор Александр Гусев. Однако пока такая организация не существует.
Справка
Платные парковки запустили в Воронеже 1 октября. Стоимость часа парковки составляет 40 рублей, суточный стоит 400 рублей, месячный – 4,5 тыс. рублей, годовой – 50,2 тыс. рублей. Для воронежцев, живущих в зоне платных парковок, действуют резидентные парковочные разрешения. Их стоимость составляет 1,8 тыс. рублей в год. Льготы также получили инвалиды, участники Великой Отечественной войны и узники концлагерей и члены многодетных семей.